Вход на участок — по инструкции gotten, 30.03.2021 Новости МирТесен Обустроить подъезд несложно, если участок имеет одинаковую высоту с дорогой и без дренажной канавы между ними. Тем не менее, основание все равно нужно подготовить качественно. Тип покрытия зависит от ожидаемой нагрузки и личных пожеланий владельца. Щебеночное покрытие Простейшее устройство временного въезда — с щебеночным покрытием. При благоприятных условиях его размещают там же, где затем прокладывают постоянную подъездную дорогу. На ровном участке достаточно засыпать щебень в подготовленное углубление без установки бордюров. Работы проходят в следующей последовательности: Выделяют границы с помощью колышков и веревки. Выкапывают траншею глубиной двадцать до тридцати сантиметров (глубина зависит от состава земли). Выравнивают и трамбуют дно траншеи. Щебень засыпают послойно: сначала крупной и средней фракцией (слой 15-25 см), потом мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция воспринимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка служит для расклинивания крупной и повышения устойчивости покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют. В некоторых случаях на форумах предлагают засыпать покрытие песчано-гравийным слоем. В таком случае последний слой составляют песком, который разравнивают, поливают и утрамбовывают до момента потери подвижности щебня. Лучше всего для этого использовать не речной, а карьерный песок – он меньше «скользит». Имея это в виду, рекомендуется применять не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который также дешевле). Чтобы щебеночное покрытие въезда на даче сохранялось долго, рекомендуется укрепить его бордюрами, предотвращая размыв грунта. Въезд с твердым покрытием На плоской местности организация въезда с твёрдым покрытием на предварительном этапе несколько труднее, чем в прошлом случае. Ширина корыта составляет 0,5 метра больше ширины покрытия. После уплотнения дна советуют постелить геомембрану (чтобы не росли растения и не разрушился слой покрытия). При определении глубины канавы берут во внимание толщину дорожных покрытий с учетом их выступа выше уровня земли. Чаще всего в качестве твердого покрытия применяют такие материалы: асфальтовую крошку; монолитный железобетон; дорожные плиты; брусчатку. Въезд с покрытием из асфальтовой крошки Во время подготовки дорожного корыта для асфальтовой крошки дно канавы выравнивают, создавая наклон от оси к обочинам. Затем обустраивают основание для покрытия: Высыпают песок слоем до десяти сантиметров. Уровнивают его по форме дна, увлажняют и утрамбовывают. Бордюры устанавливают на бетонную подушку, изготовленную из бетона марки М200, и закрепляют цементно-песчаным раствором. Крупную и среднюю фракцию щебня засыпают слоем толщиной 20-25 сантиметров. Тра MMP формируют профиль дороги. Верхний слой покрывают вяжущим материалом (битумом). Первый слой из асфальтной крошки укладывают и утрамбовывают до расклинивания щебенки основания. Первый слой смачивают горячим битумом. Укладывают второй, выравнивающий слой и прокаткой его разглаживают. Высота слоя должна быть не менее 3 см. Асфальтовое покрытие должно быть толщиной не менее 6 сантиметров для легковых автомобилей и не менее 8 сантиметров, если на участок будут заезжать транспортные средства массой более 2 тонн (грузовые автомобили, большие внедорожники и микроавтобусы). Въезд из монолитного железобетона В отличие от прошлого варианта, дорожное корыто выполняют без наклона оси к обочинам. После этого работы осуществляются следующим образом: Просеивают песок, выравнивают, смачивают и уплотняют. Укладывают слой щебня среднего размера толщиной десять-пятнадцать сантиметров и выравнивают его. Устилают слой мелкого щебня. Толщина слоя не превышает 5 сантиметров, однако при выравнивании крупного щебня значительная часть материала пойдет на заполнение пустот. После этого выравнивают и утрамбовывают. Ставят опалубку. Армируют. Бетон заливают, утрамбовывают и ждут, пока он приобретет достаточную прочность для демонтажа опалубки (примерно 2-3 дня в обычных условиях). Снимают опалубку. Устанавливают бордюры. Покрывают бетонную поверхность. В процессе периодически поливают до достижения проектной прочности (в обычных условиях полный период составляет 4 недели). Выбор схемы армирования и толщины бетона. При устройстве монолитного железобетонного покрытия для дорог главную сложность представляют выбор схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. При правильном подходе расчет необходимо проводить с учетом нагрузок. Чаще всего же применяются два простых способа: «делают как у соседа»; Используют готовые решения, где всё просчитано и предусмотрено. Первый способ не всегда работает. При стандартном подходе бетонный слой толщиной 10 сантиметров укрепляют с помощью одной сетки размером 200 на 200 миллиметров, армируя её стержнями диаметром 8-10 сантиметров. Для легковых автомобилей это пространство подойдёт в роли парковки или въезда, но тяжёлые машины во время проезда могут его деформировать. Более надёжным вариантом является копирование конструкции дорожной плиты, изложенной в нормативных документах. Более простые условия эксплуатации позволяют упростить или облегчить данную конструкцию. Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики: рассчитана на нагрузку до 10 тонн; сделана из бетона В30 (М400); толщина 160 мм; Для конструкции применяются два вида сварных сеток: из арматурных стержней класса AIII с диаметром 10 мм (продольные) и 8 мм (поперечные). размер ячейки сетки 310х240 мм; Каркас связывают с помощью арматуры АИ диаметром 10 мм. межосевое расстояние между сетками — 55 мм; расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм. Вместо бетона высокой прочности можно использовать более лёгкий класс — В22.5 или М300. Такой бетон применим для плит на второстепенных дорогах, что вполне достаточно для въезда на участок. Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но диаметром 8 мм. Снижение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведут к уменьшению расчетной нагрузки не более чем вдвое. Если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль весом не менее 5 тонн. Можно ли сделать бетон тоньше и использовать одну арматурную сетку? Возможно реализовать это, сократив размер ячейки до 200×200 мм и увеличив диаметр стержня до 12 мм, предпочтение отдавая предварительно напряжённой арматуре. Учитывая расстояние от арматуры до бетонной поверхности (5 см) и диаметры двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты составит 12.5 см. Разница незначительна. Стоит помнить, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при равной массе арматуры к общей массе железобетона. Деформационные швы Бетонные платформы, проезды и тротуары всегда оснащены компенсационными швами. Дорожные плиты лишены швов, так как их размер не предполагает их появления, в то время как в покрытии дороги швы образовываются естественным образом. Для монолитных покрытий деформационные швы часто совмещают с технологическими, и расстояние между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. На стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Рейки должны: Быть на уровне дорожного полотна, с уклоном для отвода воды (этакие рейки служат и как маяки). быть шириной 15-20 мм; Высота должна быть равна как минимум 4 см (четверть толщины бетона, составляющего 16 см). Расстояние между элементами должно быть не более 4 метров (что соответствует 25-кратной толщине бетона). Не позднее чем через четыре часа после заливку поверхность плиты нужно накрыть, чтобы бетон не высох. Через две недели открывают плиту, достают из бетона рейки и заливают их битумной мастикой с добавками в количестве примерно 20% песка и щебенка. Укрепление поверхности Необработанный бетон подвержен стиранию. Простейшим способом защиты является железнение – нанесение на поверхность цемента металлической пыли. Сухое железнение выполняют сразу после заливки бетона, а мокрое – через две недели. Еще один способ укрепления поверхности — топпингВтирают смесь с добавками, повышающими износостойкость. Всего используют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Наиболее часто применяют топпинг с кварцевым песком. Его прочность позволяет выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья минимальна. Технология упрочнения поверхности следующая: Поверхность покрывается бетоном, и сверху высыпается первая часть смеси для топинг (примерно две трети). Тщательно равняют смесь по поверхности. После впитывания влаги начинается заглаживание поверхности, которая несколько раз увлажняется. После достижения гладкой поверхности наносятся оставшиеся две трети сухого наполнителя для декоративного покрытия. Снова выравнивают и разглаживают поверхность, а после достижения начальной твердости приступают к затирке. Въезд из брусчатки Существуют различные варианты укладки тротуарной плитки для проезда транспорта, однако высота дорожной брусчатки всегда составляет 70-80 мм. Наименее подверженная разрушениям конструкция предусматривает бетонную подготовку в качестве одного из слоев основания. Технология укладки брусчатки выглядит так: Сооружают дорожное основание из утрамбованной почвы, задают наклоны. Слой среднезернистого песка толщиной от двадцати до сорока сантиметров укладывают в зависимости от типа почвы и ожидаемых нагрузок. Слой из тонкого бетона В7.5 (М100) заливается толщиной 15-20 сантиметров. Устанавливают бордюры. Стяжка из цементно-песчаной смеси укладывается толщиной минимум 5 см. Брусчатку укладывают на стяжку, оставляя зазоры по размеру, рекомендованным производителем. Швы заделывают сухим раствором из песка и цемента. Смесь в соотношении 6:1 применяется для цемента марки М500, а в соотношении 5:1 — для марки М400. Въезд из дорожных плит Сначала выбирают вид и количество плит для въезда на участок. Подойдут даже б/у плиты, если прочность их достаточна для машин. Разрабатывается проект, после чего по нему выполняется разметка и подготовка полотна дороги. Процесс укладки плит проходит так: Средней и мелкой фракцией щебня настилают слой толщиной 10-15 сантиметров, выравнивают и утрамбовывают. Засыпают карьерный песок, выравнивают и утрамбовывают его. Проверяют ровность поверхности. При необходимости подсыпают и утрамбовывают песок до тех пор, пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке не будут меньше 1 см. Кран используется для укладки плит вплотную друг к другу или с небольшим зазором. В случае наличия зазоров, их заполняют песком или смесью песка и цемента. Въезд через канаву Засыпать дренажную канаву вдоль участка запрещено. Для организации въезда через нее на дно канавы укладывают трубу, обеспечивающую беспрепятственный отвод осадков. Существует несколько способов реализации этого варианта. Очищают и увеличивают глубину. Насыпят тонким слоем гравия средней крупности. Геотекстилем укрепляют канаву у места въезда. Размещают объёмную георешетку и засыпают её щебнем так, чтобы уровень его был чуть выше уровня дна. Трубу устанавливают. Для проезда легковых автомобилей можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для более тяжелого транспорта подойдут железобетонные безнапорные трубы, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб располагают на входе воды и позднее устанавливают решетку для улавливания крупного мусора. Щебень средней фракции укладывают слоем, выравнивая его с дном корыта на ровном участке подъезда. Чтобы зафиксировать слой щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи, укладывают ещё одну объемную георешетку. Дорогу выстилают щебнем, утрамбовывая его по всей протяженности въезда. Трубы указанных типов длиной шесть и пять метров. Дорога четвертой категории имеет ширину три метра. С учётом уклона насыпи или ширины бетонного ограждения трубы меньшей длины непригодны. По краям проезжей части через канаву устанавливают ограждения с проходом трубы. Изготавливают их из монолитного железобетона или камня, и они должны быть выше уровня твердого дорожного покрытия как минимум на высоту бордюра (10 см). Какое покрытие оптимально для заезда? Щебеночное 30.51% Из дорожных плит 24.51% Из асфальтовой крошки 8.09% Из монолитного железобетона 29.29% Свой вариант 7.6% Проголосовало: 816 Дача
Дача Пошаговые инструкции по созданию вертикальных грядок 01.05.2024 В вертикальных грядках можно выращивать зелень, овощи и цветы, экономя место на участке и придавая ему необычный вид. Какие растения можно сажать в вертикальных грядках? На этих грядках можно сажать растения с компактным расположением корней. садовую клубнику (землянику); Листья салата, базилика, кинзы, листовой петрушки и шпината. лук на зелень; многолетние… Читать далее
Дача Самостоятельное изготовление хозяйственных построек на участке 09.02.2020 Хозблок необязателен на дачном участке. В совхозах Союза, где участки были небольшими, редко строили хозблоки. Сейчас многие воспринимают дачу как загородный дом и стараются обустроить все его атрибуты, в том числе хозяйственные постройки. Виды хозблоков За исключением хозяйственных построек из кирпича или других блоков, все аналогичные строения по материалу производства… Читать далее
Дача Материалы и монтаж напольных покрытий на грунте 15.11.2023 Сферы применения настила Помосты создают ровную поверхность, делая движение по ним более комфортным. Поэтому их используют для: Мебель для зоны отдыха на свежем воздухе. Настил можно обустроить возле дома, создавая открытую террасу. Также его можно сделать отдельным строением в глубине сада дачи. Поверхность настила сохраняет чистоту обуви отдыхающих (особенно после… Читать далее