Строительство гаража из бруса собственными силами awaiG, Просмотров: 474 Новости СМИ2 Изображение: img.freepik.com В условиях плотной застройки города соорудить гараж из бруса представляется сложной задачей. Небольшой спрос на подобные постройки обусловлен низкой пожаробезопасностью дерева и ограничениями по минимальным расстояниям между строениями. Обычно гаражи из бруса возводят на просторных участках, при условии, что дом и другие постройки также выполнены из этого материала. Несмотря на то, что главные аргументы в пользу бруса исходят из требований ландшафтного дизайна, у деревянных гаражей есть свои достоинства. Плюсы и минусы деревянного бруса при строительстве гаража. Кроме эстетичных качеств, гараж из дерева стоит дешевле благодаря стоимости материалов и меньшему объёму работ по устройству основания. В России дерево с давних пор признавалось самым доступным строительным материалом. Такое положение дел сохраняется и сегодня, если говорить о сосне. Достаточно сравнить два распространенных материала: сосновый брус первого сорта и обыкновенный керамический кирпич. Гаражи чаще всего строят из бруса размером 100х100 мм, стоимость которого составляет 7000-8000 рублей за погонный метр. 3. Нетрудно посчитать, что для 1 м2 В итоге цена материалов для возведения стен, включая утеплитель между венцами и крепёжные элементы, будет составлять от 750 до 850 рублей. Строительство гаража из обычного кирпича размером 1НФ при учете толщины швов на 1 метр… 2 Для кладки из одного кирпича потребуется 106 штук. При цене 7 рублей за штуку затраты на кирпич составят 742 рубля. Также необходимо 60-65 литров раствора, что обойдется примерно в 200 рублей при использовании готовых смесей. 2 Кирпичные стены обойдутся в 940-950 рублей. При использовании облицовочного кирпича для внешнего ряда расходы возрастут не менее чем на 10-20 процентов. Можно считать, что гараж из шлакоблока будет стоить меньше. Его стоимость за 1 метр кубический… 3 В отличие от кирпича, цена на этот материал снижена на 20-30%. Благодаря кладки в один блок затраты на материалы уменьшатся примерно на 30-40%. Для гаражного кооператива или товарищества это хорошо, но для частного дома подходит не всегда – шлакоблок нужно облицевать. Даже у отечественного производителя ТЕХНОНИКОЛЬ плитка под кирпич стоит от 450 руб./м². 2Это ведет к росту стоимости материалов на один квадратный метр стены до 900 рублей и более. Фундамент деревянного дома менее массивен, чем кирпичного. В случае отказа от сборного фундамента из ФБС для заливки монолитной ленты можно использовать бетон более низкой марки и арматуру меньшего диаметра. Аналогично для плитного основания. Кроме того, толщину ленты и плиты при этом делают меньше, чем для аналогичного строения из кирпича. Главным минусом деревянного гаража является длительный срок возведения. С момента основания фундамента до запуска объекта в работу требуется от трех месяцев для сухой обшивки до года для обшивки естественной влажности. Длительность обусловлена завершением процесса активной усадки. Монтаж электропроводки на пожароопасных поверхностях требует большей точности и соблюдения норм. Размеры гаража и выбор места Размеры гаража определяются размерами автомобиля и желаемыми дополнительными опциями. Если семья владеет седаном среднего класса или малолитражкой, не стоит руководствоваться их габаритами. Лучше с учетом будущего заложить в проект размеры более крупного авто, например минивэна или джипа. Гараж из бруса на две машиныПлощадь внутри гаража, рассчитанного на одну машину, устанавливается следующим образом: Ширина. Чтобы открыть двери салона и пройти между машиной и стеной, к ширине авто необходимо добавить минимум полметра с каждой стороны. Рекомендуется делать запас шире: около 0,7-0,9 метра, как размер межкомнатной двери. Такой подход позволит водителю быть более свободно при заезде в гараж и создаст комфортные условия для посадки/высадки пассажиров в плохую погоду. Длина. Для обхода капота и проведения простых профилактических работ требуется не менее 0,5 метра свободного пространства перед машиной. С боковой стороны багажника седана достаточно 0,5 метра, но для хэтчбека, универсала или внедорожника желательно оставлять около 1 метра. Высота. Для принятого стандарта гаражных кооперативов минимальная высота бокса с односкатной крышей составляет 2.2 метра, а оптимальной — 2.5-3 метра. Многочисленные дополнительные опции могут повлиять на габариты гаража. Разнообразные системы для хранения вещей: стеллажи, полки, шкафы, антресоли. Место для работы над мелкими ремонтами узлов и деталей. Подъёмник, балка и лебёдка с полиспастом для демонтажа крупных деталей. Приборы обогрева или система отопления. Помещение рядом с домом для хранения садового инвентаря, спортивных принадлежностей, велосипедов, детских транспортных средств и подобного. Часто гараж возводят вместе с другими помещениями для хозяйства, что экономит средства и пространство участка. Выбор места для гаража из бруса, не пристроенного к дому, зависит от расположения ворот на участке и возможности сделать подъездную дорогу. Важно учесть нормативы расстояний между постройками на участке, строениями на соседнем участке, забором, красной линией и точкой водозабора. Фундамент для гаража Фундамент для гаража из бруса может быть ленточным или плитным. Выбор вида зависит от особенностей грунта и назначения постройки. Например, гараж с подвалом требует заглубленного ленточного фундамента, а обычный бокс для одной машины можно возвести на плите, которую иногда строят из сборных оснований из дорожных или аэродромных плит (в том числе бывших в употреблении, но без видимых повреждений). Ленточный фундамент Для гаражей с подвалом и при сильном пучении грунта глубину ленты фундамента закладывают на 15-20 см ниже линии промерзания. В других ситуациях допустимо использование мелкозаглубленного ленточного фундамента, даже при средней пучинистости грунта. Для уменьшения сил пучения подошва должна быть не менее чем на 60 см. Считается, что вес строения компенсирует силы, выдавливающие фундамент из грунта. Глубину мелкозаглубленного фундамента определяют от 40 до 60 см, с учётом типа грунта. При слабом грунте применяют иной вид мелкозаглубленного фундамента — плиту. Расчет Ширина ленточного фундамента определяется так: Нормированные несущие способности грунта (расчётное сопротивление) определяются по его типу. Однако эта величина переменная и зависит от уровня влажности, пористости, плотности и пластичности грунта. Определяют нагрузку на грунт, которая определяется весом всей конструкции. В расчет включают вес стен, перекрытий, утеплителей, обшивки, ворот, навесного оборудования, крыши и самого фундамента (исключая автомобиль и вес полов по грунту). На этом этапе определяют ширину фундамента равной ширине стен. Вес снега на крышах во внимание принимают, и в отдельных областях он может составлять 200 килограммов на квадратный метр. 2Ветровые нагрузки несущественны для построек, высота которых меньше пяти метров. Нагрузку суммируют и увеличивают на 10% для обеспечения прочности. Распределяют общую нагрузку по площади основания фундамента. Вычисляемое значение сравнивают с допустимым для почвы сопротивлением. При превышении нормативного давления на основание увеличивают ширину основания и пересчитывают нагрузку, учитывая дополнительный вес фундамента. В строительстве гаражей частники применяют простое правило: ширина фундаментного пояса должна превышать ширину стены на 25-30%. Для большинства типов грунта, подходящих для закладки монолитной армированной ленты, этого запаса достаточно. Нулевой цикл Разметка котлована (траншей) выполняется с запасом глубины. Размер запаса зависит от рыхлости почвы и глубины залегания фундамента. Он может достигать одного метра. Это обеспечит возможность укрепления стенок щитами и удобство установки опалубки, а также проведения работ по гидроизоляции. При наличии подвала и высоком уровне грунтовых вод котлован можно расширить для размещения дренажных труб по периметру на расстоянии от подошвы фундамента, превышающем ширину отмостки. Трубы укладываются ниже уровня подошвы с небольшим уклоном к дренажному колодцу. Закладка ленты Сначала на дно котлована укладывают слой песка и щебня общей толщиной 25-30 см. Затем выполняют следующие работы. Для возведения опалубки применяют обрезную доску, возможна также необрезная доска, но ее внутренние поверхности необходимо обработать рубероидом или пленкой, чтобы предотвратить испарение влаги из бетона. Толщина доски должна составлять не менее 20 мм. Стены опалубки фундамента полного профиля дополнительно укрепляют распорками. Для повышения жесткости конструкции выполняют горизонтальную проволочную обвязку противоположных стоек опалубки. Из арматуры создают каркас, а затем помещают шпильки для прикрепления первого венца сруба. Бетон укладывается слоями по всему периметру, каждый слой высотой до 20 см. После заливки каждого слоя его уплотняют с помощью виброударника или штыка. Затем заливают следующий слой. После застывания бетона наверх фундамента укладывают пленку или рубероид. Через 4 недели опалубку снимают. Выполняют гидроизоляцию и, при необходимости, утепление фундамента. Закладывают элементы ливневой канализации (кольцевого дренажа). Делают обратную отсыпку грунта. Фундамент плита Для гаража из бруса подходят сборные и монолитные плиты. Расчеты желательны, но при скромных размерах сооружения из бруса хватает того, что размер плиты совпадает с габаритами строения или немного превышает его. Расчет толщины плиты выполняется простым методом. Для армирования нужен каркас из двух сеток, как у дорожных плит. Диаметр арматуры, используемой для плит под лёгкие конструкции, не должен превышать 12 миллиметров. Расстояние между сетками составляет 7 сантиметров. Толщина бетона от поверхности до сеток — 3 см. Общая толщина плиты не превосходит 18 сантиметров. При округлении до 20 сантиметров предусматривается запас прочности в 10 процентов. Укладка плиты выполняется по обычному методу. Разметка. Обустройство неглубокого «корыта». Выравнивание и трамбовка дна. Укладка слоя щебня и песка. Прокаткой. Укладка рулонных гидроизоляционных материалов. Монтаж опалубки и армокаркаса. Заливка и уплотнение бетонной смеси. Распалубка. Гидроизоляция торцов. Установка закладных для ливнёвой канализации (по запросу). Монтаж стен из бруса Перед монтажом нужно выполнить ряд подготовительных действий: брус нарезать по длине, согласно проекту; каждый элемент пронумеровать, сделать технологические зарубки для угловых соединений, обработать древесину антисептиком и антипиреном. Поверхность цоколя или плиты выровнять по уровню цементно-песчаным раствором (по периметру). Постройка сруба выполняется в определённой очередности. С помощью битумной мастики обрабатывают цоколь, затем укладывают первый слой рулонной гидроизоляции. Поверх него снова наносят битумную мастику и укладывают второй слой гидроизоляционного материала. В брус первого венца по инструкции анкеров просверливают сквозные отверстия. В отверстиях, просверленных сверлом большого диаметра, формируются углубления под гайку. Первый венец укладывают с угловым соединением по плану. Уровень проверяют, при необходимости положение бруса регулируют подкладками из рубероида. Обвязку болтами крепят к основанию. Раскатав ленточный утеплитель, укладывают второй венец. Так же монтируют и оставшиеся венцы. Для большей прочности конструкции, кроме угловых соединений, используют деревянные нагели или металлические штыри. Чтобы соединить брусья по длине в одном венце, применяют соединение «шип-паз» с дополнительной фиксацией нагелями. Перегородка внутри гаража, объединенного с другим хозяйственным помещением, обычно выполнена из бруска или доски меньше по размеру. Ее устанавливают после возведения основного каркаса. Гаражные ворота Установка любого типа ворот предполагает монтаж коробки, которая крепится к срубу с помощью обсады, или окосячки. Гаражные ворота можно выбрать из представленного списка: Распашные. Этот тип наиболее распространённый, но для деревянного гаража не самый подходящий. Конструкция — жёсткий каркас плюс обшивка. Недостаток: створки ворот в открытом состоянии оказывают большую нагрузку на коробку и окосячку, требуется свободное пространство между машиной и гаражом, автоматизированный привод достаточно дорогой. Откатные. Классические ворота состоят из одной или двух створок, которые перемещаются параллельно внешней стене. Для функционирования механизмов расстояние от проема до угла гаража должно превышать ширину полотна или створки. Полотно иногда изготавливается секционным. К недостаткам этого варианта относятся низкая герметичность и теплоизоляция. Подъемно-поворотные. Одно полотно полностью закрывает проем. Подъем с поворотом происходит благодаря системе рычагов, фиксирующих полотно параллельно потолку. Механизм подъема имеет автоматический привод (с функцией ручного управления). Недостатки: низкая герметичность и необходимость свободного пространства в 1 м между воротами и автомобилем за пределами конструкции. Секционные. Из отдельных частей, объединенных подвижными металлическими связями, образовано полотно. Такое исполнение придаёт полотну гибкость, что упрощает его перемещение по поверхности потолка. Секция представляет собой панель из оцинкованной стали или алюминия с утеплителем из вспененного полиуретана внутри. Секционные ворота лишены большинства недостатков других типов ворот. Гаражные роллеты. Этот тип похож на секционные ворота, но с тонкими и узкими полосами, которые сворачиваются на барабан в защитном корпусе. Ворота стоят дешевле секционных, но уступают им по прочности и теплозащите. В завершении. Полы в гараже на ленточном основании выполняют обязательно с армированием, по своей конструкции практически не отличаются от пола на плитном основании. Крыша для гаража из бруса делается либо односкатной, либо двускатной. Это стандартная конструкция из дерева с обрешеткой; внешний вид обуславливается выбранными кровельными материалами. Без рубрики