Делаем заезд на участок по правилам estr, 30.03.2021 Новости СМИ2 Обустройство въезда не представляется сложным, если участок находится в одном уровне с дорогой, и между ними не проходит дренажная канава. Но даже в этом случае подготовку основания надо провести правильно. А выбор дорожного покрытия зависит от предполагаемой нагрузки и предпочтений хозяина. Содержание Щебеночное покрытие Въезд с твердым покрытием Въезд с покрытием из асфальтовой крошки Въезд из монолитного железобетона Как выбрать схему армирования и толщину бетона Деформационные швы Укрепление поверхности Въезд из брусчатки Въезд из дорожных плит Въезд через канаву Щебеночное покрытие Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров. Работы проходят в следующей последовательности: Проводят разметку с помощью колышек и шнура. Роют траншею на глубину 20-30 см (зависит от характера грунта). Выравнивают и трамбуют дно траншеи. Засыпают послойно щебень: вначале крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция принимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют. Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле). Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт. Въезд с твердым покрытием На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта: ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия; после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога); при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли). В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы: асфальтовую крошку; монолитный железобетон; дорожные плиты; брусчатку. Въезд с покрытием из асфальтовой крошки Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам. Затем обустраивают основание для покрытия: Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом). Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см. Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики). Въезд из монолитного железобетона В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме: Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют. Ставят опалубку. Армируют. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях). Снимают опалубку. Устанавливают бордюры. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели). Как выбрать схему армирования и толщину бетона Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов: «делают как у соседа»; повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено. Читайте также: Проекты хозблоков для дачи своими руками Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон. Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах. А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить). Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики: рассчитана на нагрузку до 10 тонн; сделана из бетона В30 (М400); толщина 160 мм; используются две сварные сетки из арматуры класса AIII диаметром 10 мм (продольные стержни) и 8 мм (поперечные стержни); размер ячейки сетки 310х240 мм; сетки в каркас соединяются арматурой класса AI диаметром 10 мм. межосевое расстояние между сетками — 55 мм; расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм. Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог). Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн. Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру). Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона. Деформационные швы Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы. У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом. Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны: находиться на уровне поверхности дороги с учетом формирования уклона для стока воды (эти же рейки используют в качестве маяков); быть шириной 15-20 мм; иметь высоту не менее 4 см (¼ от толщины бетона в 16 см); быть на расстоянии друг от друга не более 4 м (25-кратная толщина бетона). Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона). По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня). Укрепление поверхности В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели. Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая. Читайте также: Из чего делать баню для дачи — советы эксперта! Технология упрочнения поверхности следующая: Когда на поверхности образуется бетонное молочко, засыпают первую порцию смеси для топпинга (приблизительно 2/3); Равномерно распределяют смесь по всей поверхности; Когда смесь впитает влагу, начинают заглаживание, в процессе которого поверхность несколько раз смачивают водой; Когда получится однородная и ровная поверхность, наносят оставшиеся 1/3 сухой смеси для топпинга. Поверхность опять выравнивают и разглаживают, а когда она приобретет начальную твердость, начинают затирку. Въезд из брусчатки Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания. Технология укладки брусчатки выглядит так: Готовят дорожное корыто из уплотненного грунта. Формируют уклоны. Засыпают слой среднезернистого песка толщиной от 20 до 40 см (зависит от характера грунта и предполагаемых нагрузок). Заливают слой тощего бетона В7.5 (М100). Толщина слоя — 15-20 см. Устанавливают бордюры. Укладывают стяжку из цементно-песчаной смеси толщиной не менее 5 см. На стяжку укладывают камни брусчатки, соблюдая предусмотренные изготовителем зазоры между отдельными элементами. Засыпают швы сухой смесью из песка и цемента. Соотношение частей смеси: 6:1 для цемента М500 или 5:1 для цемента М400. Въезд из дорожных плит Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин. Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта. Процесс укладки плит проходит так: Засыпают щебень средней и мелкой фракции слоем 10-15 см. Выравнивают и трамбуют. Засыпают карьерный песок. Выравнивают, трамбуют, проверяют ровность поверхности. При необходимости подсыпают и трамбуют песок до тех пор пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке будут меньше 1 см. С помощью крана плиты укладывают встык друг с другом или с небольшим просветом. В последнем случае зазоры засыпают песком или смесью песка и цемента. Въезд через канаву Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность: Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна. Укладывают трубу. В «облегченном» варианте, для проезда легкового транспорта, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для проезда более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, и в нем позднее устанавливают решетку, чтобы улавливать крупный мусор. Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда. Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку. Засыпают и трамбуют щебенку в качестве дорожного покрытия на всем протяжении въезда. Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут. Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см). С каким покрытием по вашему лучше сделать заезд? Щебеночное 31.84% Из дорожных плит 25.62% Из асфальтовой крошки 7.96% Из монолитного железобетона 27.06% Свой вариант 7.53% Проголосовало: 691 Источник Сад
Сад Виды и технологии озеленения крыш 21.11.2023 Разбивка садов на крышах – не новая идея, первые зарегистрированные образцы находились на крышах зиккуратов древней Месопотамии. В 15 веке садами увлеклись итальянцы, в 1920-х они распространились во Франции. Читать далее
Сад Пошаговый процесс по изготовлению банного чана своими руками 10.01.2023 Большинство людей, имеющих загородный дом или дачу мечтают о постройке бани. К большому сожалению ее высокая стоимость многих заставляет отложить свои планы на потом. Однако мало кто знает, что хорошей альтернативой бане является банный чан. Читать далее
Сад Проекты сараев для дачи своими руками 05.05.2020 Даже небольшой сарай на даче нужен по многим причинам. В нем можно хранить инструменты, разобранные пленочные парники и небольшие теплицы, садовую мебель и прочие необходимые для жизни на «земле» вещи. Довольно часто одна и та же конструкция выполняет несколько функций. Помимо помещения для хранения, здесь можно выделить место для небольшого… Читать далее