Второй язык — китайский: 53-я международная выставка CIFF в Гуанчжоу nana, 01.04.2024 Новости СМИ2 Китайскую мебельную выставку не зря сравнивают с Миланом. Масштабы действительно похожи. Только под первую, мебельно-интерьерную, сессию гигантская площадка Canton Fair Complex в Гуанчжоу вместила четыре десятка павильонов и полторы тысячи экспонентов. (Первый выставочный этап посвящён конечному продукту: предметам обстановки и аксессуарам для дома. Второй, 28-31 марта, ориентирован на производственные мощности: станки и сырьё для отрасли.) Понятная навигация делит экспозицию не только по разным продуктам (мебель, текстиль, декор и т.д.), но и по уровню. У мебели, например, это классы Luxury, Premium, Design, что позволяет найти именно то, что требуется. Формат выставки предполагает полную комплектацию интерьера, «под ключ»: когда можно подобрать и обстановку, и аксессуары, и декор. Причём в самой разной стилистике и разного ценового уровня. Самые интересные бренды сосредоточены в секторе Design. Надо сказать, что большинство компаний — китайские и комбинированные, как, например, бренд M&D, Milano&Design, специализирующийся на мягкой мебели. Или же известные компании с локализованным производством вроде Ego Italiano. Самыми интересными представляются китайские бренды, работающие в дизайн-секторе. В их коллекциях ощущаются азиатские нотки, но это современное переосмысление узнаваемых мотивов, и такая мебель легко впишется в любой интерьер, вне зависимости от его географии. Многие бренды показывают новинки и актуальные разработки. Так, эффектной коллекцией из плексигласа Glacier Crystal поделилась марка Gordon Gu. Модернистскую мебель для гостиной и кабинета, из дерева и стали, показывали у Wooden Art (Lasong). Современные вариации классических форм китайской мебели — это марка Opai. Крафтовый облик — Daaz. Современная мебель с вкраплениями китайских узоров демонстрировалась брендом Resong. Медитативные вещи (в том числе укоренённые, вроде специального стола для игры в маджонг) пополнили портфолио компании Landbond furniture. Эффектную мебель из камня, также переосмысляющую традиционные мотивы, но в мраморе, выставляет марка A2Stone. Коммерческая, экспортная часть выставки демонстрировала крупные бренды вроде мирового гиганта Kuka или крупных китайских марок GESE и CHIC Casa. Отдельный раздел Design Show East традиционно отводится кураторской выборке современных авторов из Азии. Есть и раздел про использование новых материалов. Их демонстрируют на спецплощадке CMF Lab (включая объекты, созданные модным AI). А под исторические техники, традиционно развитые в Китае, отводится экспозиция Loong Aesthetic Exhibition. Тут и резьба по дереву, и резной камень, кость, конечно, расписной фарфор и декоративные панно с тончайшей шёлковой вышивкой. Интересным разделом выступила экспозиция Design Dimsum. Коллективный смотр демонстрирует предметы для дома в китайской стилистике, созданные иностранными бюро. Задачей Design Dimsum видится показать, как китайскую эстетику можно переосмыслить в современном и кроскультурном ключе. Текстильный блок выставки включал все возможные вариации обивочных и декоративных тканей, в том числе премиального уровня (например, у марки Julai Textile). Равно как и выбор аксессуаров (дизайнерский декор у &Eightunion). Ковры с ручной работой (и возможностью кастомизации под размер и гамму) представлял бренд Tiansi. А самые интересные ковры с дизайн-подтекстом — в коллекциях марки Fuli, созданных совместно с современными китайскими художниками, графиками и фотографами. Например, новинки в коллаборации с Jiang Zhi, Kebeyo Chen и Wang Ruohan. В целом стоит отметить,что у выставки серьёзные амбиции и смелый посыл. А в свете общего курса на Восток мероприятие только набирает обороты и, очевидно, становится всё более значимым для отрасли. Источник Места