Второй свет в доме: особенности, плюсы и минусы awaiG, 11.03.2020 Новости МирТесен Второй свет предполагает отсутствие потолочных перекрытий на одном или нескольких этажах, что приводит к увеличению высоты окон и, соответственно, света в интерьере. Такая архитектурная особенность в интерьере загородного дома помогает создать наполненные воздухом помещения, подчеркнуть масштаб строения, добавить ощущение праздничности и парадностиНовости СМИ2 Автор проекта: Алина Макурина Второй свет: история появления Прототипом второго света считается атриум в античном жилом доме, скорее всего, он впервые появился в эпоху Римской империи, когда научились делать застекленные окна. С появлением цветных витражей помещения стали очень высокими, появлялись они в основном во дворцах аристократов и вельмож. В эпоху готической архитектуры технология второго света стала активно использоваться в строительстве соборов. За счет цветных витражей естественное освещение становилось более декоративным и необычным. В частных домах такой прием использовали реже, потому что мало кто мог позволить себе такую дорогую технологию. Дизайн: Propertyart+lab Позднее в архитектуре второй свет стали использовать при обустройстве анфилад, в лестничных проемах, для улучшения освещения залов и некоторых комнат. Технология стала доступнее и вместе с тем – популярнее. Очередного пика второй свет достиг после Второй мировой войны, когда стали реконструировать богатые особняки в Нью-Йорке и Лондоне. Все больше семей стало селиться отдельно от старшего поколения, отпала необходимость в большом количестве комнат, появилась возможность делать помещения светлее, объемнее – и тут пригодилась технология второго света. Дома с такой архитектурой стали все чаще появляться в кино – что вызвало распространение технологии по всему миру. Сегодня дома со вторым светом есть на всех континентах. Дизайн: Бюро Александры Федоровой Плюсы и минусы второго света Высокие потолки визуально увеличивают площадь помещения и делают пребывание людей внутри комфортнее. Освещение вторым светом – это отличная возможность увеличить количество естественного света и реже включать светильники днем даже в межсезонье. Большой объем помещения позволяет сделать проект с интересными архитектурными элементами – большим камином, декоративными окнами. Автор проекта: Марина Разуваева При использовании второго света в доме теряется полезная площадь помещения. Там, где могла быть еще одна-две комнаты, будет воздух. Поэтому такая планировка подойдет вам, если нет недостатка в жилой площади. Из-за большой площади остекления нужно тщательно продумать утепление и предусмотреть не только камин, но и встроенные в пол конвекторы. Отсутствие потолочного перекрытия и высокие гладкие стены создают эффект колодца – акустика будет отличная не только внизу, но и на втором этаже. Имейте это в виду, если у вас большая семья и дети. Высокие потолки и окна усложняют уборку помещения. Добавьте к тому много метров штор. Автор проекта: Наталия Васильева Особенности оформления дома со вторым светом Второй свет – это не только красиво, но и не так просто в оформлении, как кажется. Во-первых, архитектору нужно продумать конфигурацию окон, чтобы они отлично смотрелись не только изнутри, но и со стороны фасада. Во-вторых, оформление двусветного пространства – это настоящий квест, когда дело доходит до выбора мебели и декора. Из-за большого объема помещения, важно использовать предметы, которые подходят по масштабу и не теряются на общем фоне. В-третьих, при наличии второго света придется уделить особе внимание текстильному оформлению окон. Большой объем остекления не должен создавать гнетущее впечатление, но и не должен быть полностью спрятан за многослойным текстилем. Во всем нужна мера и найти ее – одна из задач дизайнера. Авторы проекта: Мария Бахарева, Никита Бахарев Авторы проекта: Мила Ставицкая, Лена Чачина Авторы проекта: Роман Леонидов, Елена Волгина Автор проекта: Тамара Гаврилова Идеи оформления комнат со вторым светом в доме Интерьер гостиной с «рогатой» развесистой люстрой Chandelier Horn от EICHHOLTZ над обеденным столом и «трофеями» на стенах напоминает о рыцарских временах, когда герои вместе собирались за столом, чтобы отпраздновать очередную победу. Именно такое оформление выбрала дизайнер Мария Василенко для оформления гостиной в загородном доме: ставку сделали на деревянные стены, полупрозрачный текстиль на окнах и современные декоративные элементы. Автор проекта: Мария Василенко Центральное пространство гостиной первого этажа дизайнер Асель Баймахан сделала двусветным. Акцентную стену декорировали гипсовым панно с геометрическим орнаментом с 3D-эффектом. Динамику двусветному пространству лаундж–зоны задают потолок с реечной структурой и светильник от Ideal Lux с 34 подвесными элементами из металлических трубок. Автор проекта: Асель Баймахан Команда Антона Петрова уделила большое внимание подбору материалов и фактур, неординарной цветовой палитре гостиной со вторым светом. В итоге в центре оказалась стена, декорированная панелями из шпона ореха со вставками из латуни. Масштабный биокамин, напротив, оформлен максимально нейтрально: светлым керамогранитом с фактурой мрамора и зеркалами. На фоне гостиной, оформленной в пастельных естественных тонах, столовая, расположенная в этом же пространстве, выглядит контрастно. Её стена отделана чёрным зеркалом, а витрины с 3D-фасадами — шпоном чёрного дуба со вставками из латуни. Автор проекта: Антон Петров Центральное место в доме, который оформили архитекторы Борис Валуев и Альберт Газарян занимает двусветная гостиная с переменной высотой потолков до 8,5 метра, выполняющая роль атриума. Отсюда в обе стороны расходятся галереи, из которых можно попасть в кухню, столовую, кабинет, зону отдыха, а также в водный комплекс. Деревянный портал визуально сглаживает сильную разницу между высотой оконных проёмов и мягкой мебели, выступая переходным декоративным элементом. С помощью диванной группы (Ralph Lauren Home) с орнаментами в серо–красной гамме организовано приватное микропространство, в центре которого — традиционный туркменский ковёр ручной работы. Масштабный объём гостиной потребовал от архитекторов во главе с Ниной Прудниковой особых интерьерных решений. Высокие плинтуса и дверные порталы, широкие карнизы, исполинских размеров камин и панорамные окна подчеркнули парадность этого помещения. Центральный элемент гостиной — камин, выполненный по эскизам Филиппа Юшина компанией «Камины Петербурга». Массивная архитектурная композиция из мраморного портала, состаренного зеркала и натурального сланца демонстрирует мощь и масштаб помещения. Авторы проекта: Нина Прудникова, Петр Юшин, Филипп Юшин Интересную планировку для гостевого дома выбрала команда Александры Федоровой: к двусветной гостиной примыкает остеклённый павильон, где оборудована летняя столовая. Для гостевого дома выбрали лопастную форму в виде бумеранга, за счёт неё в середине объёма образовался уютный дворик, куда вынесли зону столовой. Над ней установили полностью остеклённый навес, который защищает от осадков и в то же время не перегораживает вид из гостиной на окружающий пейзаж. Авторы проекта: Александра Федорова, Полина Федорова, Анастасия Гурова Источник Новости СМИ2 Места