Винтажный дух в современной квартире в Тбилиси estr, Просмотров: 0 Новости СМИ2 Площадь: 105 кв. м Квартира в доме позднего СССР расположена в Ваке, красивом и озелененном районе Тбилиси с богатой историей. Молодая хозяйка проживает одна и работает из дома. Архитекторам Антону Архипову и Светлане Савиновой нужно было спроектировать пространство, где можно было бы комфортно работать и отдыхать в течение дня. В гостиной белый абажур, изящно украшенный вышивкой заказчицы, освещает пространство. Металлический каркас для абажура был изготовлен в Москве и доставлен в Грузию. Над кухонным островом висит старинное бра. На заднем плане расположена каминная зона с сохранившимся мраморным камином и живописными видами на окружающий ландшафт. Диван, кресло, столик — JYSK. Новости СМИ2 Из прихожей виден вид на гостиную. Двустворчатые деревянные двери — оригинальные, старые. Сразу из входа в квартиру открывается вид на стену с отделкой узорчатой керамической плиткой, одна из ключевых идей проекта. Система хранения выполнена по чертежам архитекторов, в ней также спрятан радиатор отопления со специальной сеткой. Винтажное зеркало хозяйка купила на местном рынке. Любительница активного образа жизни, увлекающаяся шитьем, часто приглашавшая друзей и устраивавшая вечеринки, пожелала организовать мастерскую, гостевую комнату, свободное пространство для проведения вечеринок, рисования и работы, а также комфортную ванную комнату. Архитекторам пришлось выполнить проект в максимально короткие сроки, так как хозяйка желала как можно скорее переехать в новую квартиру. Без капитальных переделок удалость реализовать задуманное. Длинный балкон связывает мастерскую со спальней, с которого открывается вид на парк Ваке и гору Мтацминда. Перепланировка коснулась кухни-гостиной и ванной комнаты. В квартире была большая лоджия, которую прежние хозяева частично пристроили к гостиной. Архитекторы объединили кухню, гостиную и лоджию в одно пространство, оформив его вокруг несущей колонны и керамического острова. Получилось максимум полезной площади и освещенности, — объясняет решение Антон Архипов. Пространство открытое, при этом сохраняется четкое функциональное зонирование. Зону кухни подчеркнули плиткой на полу. Это пространство отлично выполняет и функции дневного, рабочего времяпрепровождения (заказчица часто работает за ноутбуком, сидя на диване) и формат больших вечеринок, которые она любит проводить. Так как хозяйка живет одна, необходимости в отдельном санузле не было. Поэтому ванную комнату объединили с существовавшим маленьким санузлом и получили большую и удобную ванную комнату. Из бывшей лоджии виден вид на гостиную. Деревянный портал обрамляет центральную зону квартиры и гармонично сочетается с распашными зеркальными дверями, ведущими в мастерскую. Светлый фон подчеркивает фактуру старого дерева. Кухня — второй по важности цветовой акцент после столярных изделий в светлой отделке помещения. Заказчице необходимо было создать не стерильную, а глубокую и фактурную атмосферу. Несмотря на небольшие габариты, кухня функциональна: холодильник расположен в небольшом пенале, микроволновка — в навесных шкафах, установлена двойная раковина, полноценная духовка. В нижних шкафах по желанию заказчицы разместили стиральную и сушильные машины — для экономии места и избежания выделения под них отдельной зоны. За небольшим барным островом хозяйка может позавтракать или вечером посидеть с бокалом вина. Остров облюбовал и второй жилец квартиры — кот Мехрюша. Квартира обладала богатой фактурой из-за множества сохранившейся интересной столярки 80-90 годов от прошлых хозяев. Архитекторы выработали дизайн-концепцию, основанную на сочетании старых фактурных элементов и новых архитектурных интеграций. Ключевой пластической идеей стало использование монохромной керамической плитки с орнаментом. Портал, фактурная конструкция деревянного шкафа с дверью, межкомнатная перегородка с распашными дверьми и зеркалами, двустворчатые двери — все эти детали имеют подчеркнуто тактильный, южный, живой характер. Сохранился рабочий мраморный камин — еще одно наследие этих лет. Решили оставить всю столярку и выстроить вокруг нее пространство. Создатели проекта желали, чтобы новые архитектурные решения были свежими и узнаваемыми, но при этом гармонировали со сложившимся образом дома. В каждой комнате появились ниши с отделкой белой орнаментальной керамической плиткой. Тот же материал использован для оформления объемных элементов: кухонного острова и подиума для кровати. Тему южного и теплого характера интерьера поддерживают антикварные детали: розовая плитка в ванной, авторский абажур в гостиной, изготовленный заказчицей, восстановленная паркетная доска. Авторы проекта решили полностью сохранить необычный портал, похожий на старинную конструкцию, ведущий в «тайную комнату». Комната за порталом — ранее включенная в площадь квартиры часть нежилого помещения, что было распространено в Грузии в 90-е и нулевые годы. Позже многие из таких площадей были приватизированы официальным разрешением правительства, как и эта квартира. В этой комнате устроила гостевую — она находится фактически в отдаленном углу квартиры и отнесена от всех основных зон, что позволяет гостям и хозяйке не мешать друг другу. Зеленые тяжелые шторы придают дополнительной театральности этой зоне и при необходимости защищают от яркого солнца, позволяя комфортно работать, отдыхать и рисовать. Цветовая гамма выполнена в едином стиле: светлая поверхность (краска) с рельефными деталями и объемами. Новые объемы выделены либо насыщенным цветом (темно-зеленая кухня, розовая ванна), либо монохромной белой фактурой — узорчатой плиткой. Цвет и текстура дерева в столярных изделиях соответствуют паркету и двум предметам винтажной мебели из древесины. Из спальни хозяйки открывается живописный вид на Ваке-парк и северную часть горы Мтацминда. Зеркало, туалетный столик и встроенный стеллаж, сделанные по индивидуальным проектам архитекторов, выполнены с особой тщательностью. Все деревянные рамы окон сохранены в первоначальном виде. Встроенный стеллаж и каркас кровати спроектированы авторами. Светильник над кроватью — еще одна их задумка. Строители изготовили светильник с подсветкой и повесили его прямо напротив зеркала у туалетного столика. При включенной подсветке светильник-круг отражается в круглом зеркале, образуя перекрестную композицию. Большинство мебели создали индивидуально по чертежам авторов проекта. Авторы посчитали важным, чтобы мебель не конфликтовала с деревянными старинными элементами, поэтому большую часть мебели выполнили в белом цвете. Готовую мебель приобрели у датского концерна JYSK, придерживаясь сдержанной скандинавской стилистики, чтобы не перебивать фактурные архитектурные элементы. Большинство декора подобрали винтажным у местных продавцов. В связи с образованием заказчицы, связанным непосредственно с текстилем, она занялась пошивом штор и созданием абажуров. Ванная комната выполнена в насыщенном цвете благодаря фактурной глазурованной плитке от испанской компании Dune (коллекция Tabarca). Плитка имеет вариативность розовых оттенков: от бледно-телесного до оттенка пыльной розы. Пол и экран ванны выложили белой плиткой Vitra того же размера, с использованием розовой затирки. Круглое зеркало со встроенной подсветкой продолжает тему спальни — круглого светильника и круглого зеркала у туалетного столика. Под столешницей с раковиной расположен шкаф для хранения косметики и ванных принадлежностей. Сантехника Grohe. Работая над проектами, мы не придерживаемся определённых стилевых рамок, а основываемся на накопленном визуальном и гуманитарном опыте, истории места и пожеланиях заказчика, — говорит Светлана. — Для каждого нового проекта создаём уникальный визуальный язык, учитывающий все эти факторы. Соблюдаем стратегию, что заказчик приходит к нам за нашим «стилем». Так произошло и в этот раз. Интерьер создавался для нашей подруги-иллюстратора и арт-директора, выпускницы Академии Штиглица по специальности «Дизайн костюма», поэтому с самого начала проекта сложился идеальный диалог, мы хорошо понимали эстетические предпочтения друг друга. Она принимала активное участие, её идеи придали проекту глубину и особое художественное звучание. Гостевая спальня с видом из входного портала. Белый подиум из плитки Kerama Marazzi, узорчатый и вписывающийся в компактное пространство, продолжает общую концепцию интерьера: объединение старых текстур и новых, чистых форм. Задник подиума выполняет функции и архитектурной конструкции, и функционального элемента: на него можно складывать мелочи и расставлять декор. Планировка. Интерьеры
Интерьеры Дизайнеры о потерявшей актуальность плитке. Хотя плитка считается одним из самых практичных и привычных материалов для отделки кухонь и санузлов, некоторые ее применения надоели дизайнерам и заказчикам. В этом посте мнения российских специалистов о том, как не использовать плитку в интерьере, плюс советы по актуальным решениям. Ирина Кривцова считает, что бордюры и цветочные вставки, разделение… Просмотров: 1 Читать далее
Интерьеры Интерьер парижской элегантности Площадь: 149 кв. м В жилом комплексе Vander Park в столице расположена квартира. Семья из двух человек с двумя детьми владеет квартирой. В квартире проживают не постоянно, а используют её во время отпусков и коротких визитов в город. Гостиная оформлена в светлых тонах: стены и потолки покрашены краской Sherwin Williams… Просмотров: 0 Читать далее
Интерьеры Вдохновение для узкой кухни: 7 примеров от специалистов В современных интерьерах часто встречается кухня, объединенная с гостиной. Такой прием способствует созданию ощущения просторного пространства. Однако жизнь показывает, что такая планировка не всегда удобна семьям с детьми или тем, кто любит готовить. Даже мощная вытяжка не всегда справляется с шумом и суетой во время готовки, что может мешать отдыхающим… Просмотров: 36 Читать далее