Тянива: японский чайный сад LastD, Просмотров: 0 Новости МирТесен Фраза «японская чайная церемония» стала символом непоколебимости и тайны для нас. Традиционный сад, используемый в этой церемонии, своим расположением и предметами поддерживает ощущение особой и неповторимой атмосферы. В середине XVI века возникла традиция создавать вокруг чайного домика сад. Именно тогда были разработаны и утверждены основные принципы чаепития, ставшее системой отдыха от будней. Эти принципы учили видеть красоту в обыденном, прекрасное — в малом, осознавать ценность всего, что выпадает на долю человека. Сад должен был способствовать созданию особого настроения, без которого церемония теряла смысл. Через малые ворота с крышей войдём в сад, где растут чайные кусты, и пройдём по дорожке из больших камней, расстояние между которыми удобно для неторопливой прогулки. Главный вход и дорога отгораживаются от взглядов бамбуковым забором. В первой части сада предусмотрена лавка с навесом для ожидания. В отличие от ворот она простая: столбы и перекладины гладкие, ровные. Задние и боковые стенки глухие, чтобы ничего не нарушало созерцание. Здесь можно поразмышлять над изречениями на гранитных стелах. Здесь хозяева встречают гостей и проводят их через легкую сетчатую калитку в решетчатой оградке «Етсуме». Контрастный цвет черненых столбиков мягко подчеркивает границу новой зоны. Далее расположен камень-колодец «цукубаи», в его углубление стекает чистейшая вода для омовения рук и полоскания рта. Освещает этот уголок каменный фонарь, а ограничивает и украшает его плетеная ограда в стиле «Коецу-джи». Ее мощный гнутый брус, словно боевой лук, натягивает «тетиву» созерцания. Пока посетители занимаются омовением, хозяин закрывает калитку и кладет с ее наружной стороны небольшой фактурный окатыш, перевязанный крест-накрест сезалем. Это означает, что двери заперты, а чайная церемония началась. В этом саду в качестве места проведения церемонии вместо чаевых построили открытую площадку размером 4,5 мата татами (примерно восемь квадратных метров) под кронами трех деревьев. Прежде чем ступить на площадку, по традиции опускайте в лунку у тропки красивый камешек. Это символизирует ваше присутствие в саду среди других участников и последователей Мастера чайной церемонии. В свою очередь, его символизирует большой камень. На другом возвышении перед плетеной преградой расставляют принадлежности и благовония. Напротив — источник питьевой воды для приготовления свежего чая. Гости сидят на матах-татами, не спеша пьют целебный напиток из маленьких керамических чашек. Серебряный колокольчик в кроне сосны раскачивается от едва заметного ветерка и создает приятное звучание среди разговоров. По совету хозяина чайной церемонии или по желанию гостя, последний может сделать небольшой перерыв и прогуляться в «Каре-сансуи» — сухом ландшафтном саду рядом с чайным домом. К нему ведет небольшая тропинка из необработанных камней. Помимо звона колокольчика и шума воды из источника, тишину периодически прерывает звук ударов по стволу дерева о камень. Название этого приспособления — орудие против диких животных. Внутри него вода по бамбуковой трубке течет ровным потоком и наполняет толстое бамбуковое коромысло. Когда один конец коромысла перевешивает, оно наклоняется, выливая воду в гальку, а затем падает обратно с громовым ударом по камню. Предполагается, что животные, находящиеся рядом, испугаются и убегут от этого места. Дорога с мозаичной отмосткой, камни правильной формы и забор «Риан-джи» медленно возвращают посетителю ощущение городской среды. Тревожные мысли и хлопоты словно меловой песок остаются за пределами тропинки. Сеанс расслабления окончен. Но в него можно вернуться, когда вновь потребуется отдохнуть от собственного внутреннего мира. Ландшафты
Ландшафты Красный уголок В скальных гротах бесчисленные алмазы, а в солнечном море юга Индии – столько же жемчужин… С момента Римского-Корсакова представления о Индии значительно расширились. Путешественники из Индии привозят удивительные индийские шали, старинные сундуки, резные ширмы из листиков. Раньше в категорию изысканных считались лишь Тадж-Махал и индийская лирика, но теперь можно с… Просмотров: 0 Читать далее
Ландшафты Золотая осень Наталья Наянзина, декоратор-флорист и участница проекта «АРТ/ЕЛЬ» в рамках «ИНТЕРЬЕР ШОУ»-2008, создала необычную композицию из цветов. В ее основе – коромысло, а навершии – кокошник. Это елка, которую можно узнать только по конической форме, рассчитанная на два сезона: сухие листья и яблоки намекают на осень, а припорошенные снегом веточки –… Просмотров: 0 Читать далее
Ландшафты Московский дворик Московские дворики исчезли навсегда с карты города. Увитые диким виноградом крыльца уже нет. Не осталось ни деревьев под окнами, ни старых патефонов, ни скамеек с постоянными бабушками. Осталась лишь память. Просмотров: 0 Читать далее