Skip to content
Penhome
Penhome
  • Интерьеры
  • Ландшафты
  • Материалы
  • Мебель
  • Отделка
  • О нас
  • Контакты
Penhome
Penhome

Типы гаражных навесов и инструкция по их возведению

gotten,
Просмотров: 119

Изображение: img.freepik.com

В каждом дачном доме требуется площадка для машины.

Построить гараж не всегда целесообразно. Во-первых, навес возводить быстрее, проще и дешевле. Во-вторых, гараж – капитальное сооружение, занимающее много места.

Статья даст возможность читателю ознакомиться с особенностями разных типов навесов для автомобилей и подобрать оптимальный вариант.

Разновидности навесов

Все навесы защищают автомобили от дождя, солнца и прочих внешних воздействий, но при этом обладают индивидуальными особенностями.

  1. Размещение.

Отдельно стоящий навес — сооружение, размещённое около дома. Навес, пристроенный к забору или стене дома, не нуждается в опорах с одной стороны.

  1. Мобильность.
  • Стационарные сооружения отличаются прочной основой и крепкой крышей.
  • Сборка и разборка этих конструкций просты. Чаще всего для изготовления используют трубы, объединенные друг с другом.

    1. Материал для опор и каркаса.

    Деревянные постройки часто возводят возле домов из дерева.
    Такие строения стоят сравнительно дешево. Для опор используют обрезной брус, а для обрешетки — строганную доску.
    Металлические навесы производят из профильных труб, железных углов и нержавеющих стальных деталей. Для опор оптимально применять профильную трубу благодаря высокой прочности и долговечности.

    1. Конструкция кровли.

    Односкатная крыша — это наклонённый прямоугольник без изгибов, отличающийся высокой прочностью. Её возведение позволяет сократить расход строительных ресурсов. Двухскатная крыша напоминает два наклонённых прямоугольника, поставленных на опору. Такая конструкция обладает красивой формой и высокой прочностью. Для создания единого стиля с домом у построек, не примыкающих к дому, выбирают симметричный или асимметричный вариант. Арочная крыша представляет собой каркас, облицованный поликарбонатом, точно воспроизводящий форму дуги.

    1. Кровельный материал.

    Для кровельных работ применяются разные покрытия, но не каждое подходит для навесов. Чаще всего для них используют такие материалы.

    Профнастил Это листы, имеющие волнистую или ребристую форму, изготовленные из тонкой стали или алюминия. У этих листов есть преимущества и недостатки.

    Плюсы:

    • простой монтаж;
    • лёгкий, негорючий материал;
    • Верхний слой предохраняет от коррозии, колебаний температуры и механических повреждений.
    • большое цветовое разнообразие.

    Минусы:

    • Повреждение защитного слоя приводит к коррозии.
    • сильный шум при дожде или граде.

    Металлочерепица Это металлические детали, подвергшиеся штамповке, оцинковке и нанесению полимерного покрытия. У таких деталей есть как достоинства, так и недостатки.

    Плюсы:

    • высокая долговечность;
    • маленький вес облегчает монтажные работы;
    • высокая герметичность стыков;
    • пожарная безопасность;
    • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

    Минусы

    • сильный шум во время дождя или града;
    • Защитный слой хрупкий, монтаж осуществляют в мягкой обуви.
    • При небольшой наклонности кровли снег при оттаивании скатывается с трудом.

    Ондулин Это покрытие из целлюлозы, пропитанной битумом и содержащим полимерные добавки. Строители выделяют как плюсы, так и минусы подобного материала.

    Плюсы:

    • Установить легко благодаря изогнутой форме.
    • экологическая безопасность;
    • высокая долговечность;
    • большое цветовое разнообразие.

    Минусы:

    • В зной стоящий день повышается температура, и после этого возникает аромат битума.
    • при длительной эксплуатации теряется цвет;
    • пожароопасный материал.

    Поликарбонат Материал представляет собой набор панелей с ребрами жёсткости, изготовленный из полимеров. Доступен в прозрачном или окрашенном виде. Имеет как плюсы, так и минусы.

    Плюсы:

    • Листы представлены в различных размерах и цветовых гаммах.
    • высокая прочность;
    • простой монтаж;
    • пожарная безопасность;
    • при разрушении не образуются осколки.

    Минусы:

    • При уборке снега с крыши необходима особая осторожность, так как материал может быть поврежден острыми предметами.
    • Не допускать контакта с растворителями, аммиаком и минеральными солями.
    • есть ограничения для крепёжных деталей.

    Актуальные цены для вашего города:

    Подготовка проекта

    Возведение навеса начинается с разработки плана, содержащего эскиз с ключевыми параметрами и характеристиками строения. План включает расчеты, оптимизирующие эксплуатацию, состав кровельного материала, свойства основания и покрытия.

    1. Выбор лучшего зимнего варианта.

    Зимой все плюсы крыши над машиной становятся очевидными.

    При создании проекта всегда учитываются погодные условия региона.

    Зимой рекомендуется хранить автомобиль под навесом.

    Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков и не создаёт собственный микроклимат. Машина, заехавшая под навес зимой, постепенно охлаждается и не покрывается росой. В гараже смены температуры приводят к выпадению росы, которая разрушает металл кузова.

    В регионах с суровыми зимами сооружают более крепкие конструкции, способные выдерживать большой слой снега. Основание из древесины или металла дополнительно укрепляют для нагрузки до 150 килограммов на квадратный метр кровли.

    В отличие от других кровельных материалов, поликарбонат сохраняет свои свойства даже в морозную зиму.

    1. Выбор покрытия площадки.

    Покрытие из щебня доступно по цене и просто в исполнении. Чтобы избежать просадки, поверхность должна быть на одном уровне с землёй. Прочность щебня обеспечивается тщательной утрамбовкой.

    Укладка бетона или тротуарной плитки — более дорогостоящий способ благоустройства. Перед укладкой в любом случае подготавливают площадку: удаляют слой земли, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

    1. Выбор размеров конструкции.

    Размер определяется количеством автомобилей.

    Согласно стандартам, длина навеса должна превышать длину автомобиля на один метр, а ширина — не более двух метров.

    Ширина навеса для двух машин определяется формулой: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м.

    • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
    • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
    • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

    Высота определяется по размеру машины с загруженной в багажник вещью. При большой высоте надстройки дождь может попасть внутрь. Лучшей высоты — 2,3 метра.

    Универсальными считаются следующие размеры:

    • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
    • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
    • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
    1. Выбор материалов опоры.

    Для изготовления стоек можно использовать металл, дерево, бетон, кирпич и камень.

    Опоры обычно возводят из металла или дерева. Такой выбор обусловлен простотой монтажа и доступной стоимостью по сравнению с другими материалами для строительства.

    • Металлические стойки.

    Главное условие для сборных металлических опор — устойчивость к весу крыши и снега. 100 — миллиметровые Диаметр металлических труб определяется шагом установки. При большом количестве опор минимальный размер труб допустим. Для односкатной кровли с четырьмя стойками необходимы трубы максимального диаметра.

    • Деревянные стойки.

    К деревянным опорам выдвигаются особенные требования: их склонность к гниению из-за влаги. Опоры из хороших пород дерева, подвергнутые обработке перед установкой, могут стоять до пятнадцати лет.

    Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

    Перед приобретением стройматериала следует определить число необходимых стоек. Количество стоек зависит от величины шага и может меняться. Каждая стойка рассчитана на нагрузку до 250 килограммов.

    Для машины средней величины с небольшим помещением нужно шесть опор. Меж ними оставляют от трёх метров до трёх метров. Необходимо установить опоры в углах сооружения.

    1. Выбор материалов для покрытия.

    Для отдельного строения оптимальны профнастил и ондулин. Благодаря высокой надёжности и прочности службы их срок составляет более 20 лет. Дольше служит металлочерепица, но она дороже, а также задерживает схождение снега. Покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

    Для навесов наилучшим вариантом является поликарбонат, особое значение при этом придаётся качеству материала. В летнюю жару тень эффективно создает трёхслойный поликарбонат с высокой способностью поглощать солнечный свет.

    При крыше навеса, примыкающего к дому, целесообразно использовать такое же кровельное покрытие, как и у дома.

    Нормы строительства регламентируют основные параметры кровель, применяемые при проектировании любых крыш. Угол наклона измеряется в градусах или процентах и определяется с помощью уровня горизонта. Выбор оптимального угла зависит от вида используемого кровельного материала.

    Для кровель на столбах рекомендован уклон ската от пятнадцати до двадцати пяти градусов.

    Площадь кровли определяет количество необходимых материалов. Материалы приобретают с запасом: на 5 процентов больше расчетной площади.

    Строительство навеса из поликарбоната

    Строительство металлической конструкции с односкатной крышей, укрытой поликарбонатом, осуществляется в определённой последовательности.

    Подготавливают площадку по проекту, очищая её от мусора, размечивая колышками и рыв котлован глубиной до 30 сантиметров.

  • По краям площадки с интервалом в три метра роют ямы для металлических опор.
  • Щебень и песок укладывают на дно котлована и утрамбовывают.
  • Возводят опалубку для столбчатого фундамента. Армируют плиту и столбы. Можно сразу заливать в землю опоры, но без защиты стойки быстро разрушатся.

  • Бетон заливают слоем до десяти сантиметров. Схватывание происходит за неделю.
  • К столбчатому основанию прикрепляют опоры. Навесом выравнивают вертикаль. Подстругивают стойки, оставляя уклон для крыши.
  • Металлический профиль между опорами и перпендикулярно им приваривают к верхним оголовкам, образуя прямоугольный треугольник. Ферме придаётся жёсткость с помощью рёбер жёсткости, а сверху закрепляют обрешётку. Готовую ферму обрабатывают, грунтуют и красят.
  • Сотовый поликарбонат толщиной 12 миллиметров укладывают на стропильную систему и крепят прижимными элементами. Стальной крепеж подвергается коррозии, оставляя подтёки, а дерево разбухает от влаги. В местах стыков листов устанавливают специальный профиль.
  • Строительство навеса из дерева

    Деревянные навесы для машин не так распространены. Конструкция считается деревянной, если у неё деревянные опоры, элементы каркаса и обрешетка. Для кровли используют различные материалы.

    Начало возведения деревянного навеса связано с разметкой участка, устройством фундамента и креплением столбов выбранным способом.

    на фундаментные блоки крепят опоры; Бетонным раствором заливают опоры, установленные в котлованах глубиной до одного метра. В столбчатом основании размещают закладные элементы.

    Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

    Столбчатый фундамент изолирует деревянные опоры от земли и повышает продолжительность их эксплуатации.

    Столбчатый фундамент объединяют стойками с помощью закладных деталей, а сверху укладывают балки.

    Сборка каркаса заканчивается установкой стропил и креплением обрешётки.

    Для качественного монтажа кровли из профнастила важно соблюдать следующие правила.

    Правильное крепление профнастила
    • листы укладывают внахлёст;
    • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
    • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

    Пристроенный навес

    Постройка, которая максимально эффективно использует пространство перед домом, демонстрирует высокую эффективность. Опорно-балочная конструкция отличается прочностью и привлекательным внешним видом. Возведение надстроя осуществляется в несколько этапов.

    Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

    Работы начинаются с разметки стены. Места примыкания концов несущих балок к стене фиксируют с помощью анкерных железяк.

    Второй этап. Монтаж стоек.

    Определяют расположение установок опор. Для простой конструкции достаточно двух.

    В метровые траншеи устанавливают стойки так, чтобы они были на 30 сантиметров ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида сооружают опалубку, внутрь которой помещают деревянные столбы, после чего заливают бетоном.

    Изготавливаются опоры с основанием, которое твердеет в течение трех суток.

    Третий этап. Монтаж каркаса.

    В стены по углам ставят скобки, куда закладывают поперечины крыши и крепят их к опорам.

    Для создания ребров используют доски обрешетки. Шаг их установки определяется типом отделочного материала. Ондулин прост в укладке, что делает материал популярным для крыш жилых и хозяйственных построек.

    Шаг стропильной конструкции зависит от угла наклона крыши. При угле наклона свыше 15 градусов устанавливают шаг обрешётки 600 мм.

    Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

    Ондулин укладывается с перекрытием листов, чтобы стыки не совпадали. Для крепления используют специальные гвозди, которые прибиваются внизу каждой волны.

    Для создания законченного вида строения дизайнеры рекомендуют облицевать внутреннюю поверхность крыши деревом или пластиком.

    Навес для машины – не капитальное строение. Возможно возведение своими руками. Место занимает мало. Разнообразие типов немалое.

    Перечисленные характеристики навесов привлекают большую часть владельцев автомобилей.

    Видеоинструкция:

    Без рубрики

    Навигация по записям

    Предыдущий пост
    Следующий пост

    Свежие записи

    • Вязаные изделия для уличных зон отдыха
    • Благоустройство территории с озеленением фасадов: единение природы и архитектуры
    • Дизайн спальни для двух детей.
    • Escritorio en dormitorio -> Рабочий уголок в спальне
    • Вдохновение Индии в интерьере
    Новости МирТесен

    "На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".

    ©2025 Penhome