Спросили у профи: что самое сложное в работе над проектом в другом городе или стране LastD, 19.02.2021 Новости МирТесен География работ большинства дизайнеров выходит за пределы родного города и даже страны. Сегодня над удаленными объектами можно работать как онлайн, так и с личным присутствием. Каких сложностей не миновать и как их преодолеть, узнали у практикующих российских дизайнеров. «Я всегда берусь за работу, которая принесет мне полезный опыт. Одно дело просто сделать красивый проект на картинке, другое — подготовить все необходимые планы, схемы, чертежи и сметы, начать строительство и довести все до расстановки декора и фотосессии. Для этого надо присутствовать на объекте как можно чаще, общаться с подрядчиками, находить с ними общий язык, что немаловажно. Бесспорно, сложно заниматься строительством в чужой стране без знаний ее законодательной базы строительства. Поэтому каждый проект в каждой новой стране — это своего рода вызов. На данный момент у меня и моей команды есть опыт работы в Италии, Испании, США, Англии. На мой взгляд очень непростым оказался проект в Майами. Здесь мы столкнулись со множеством бюрократических проволочек. Согласовывать пришлось все, начиная от перестановки вывода для люстры на пять сантиметров до установки лестницы. Например, только чтобы заменить лестницу в трехэтажном пентхаусе, нам пришлось пройти все круги ада согласований: собрание жильцов всего здания (а оно было двадцатиэтажным), с архитектором здания, в мэрии и еще в множестве других инстанций. Притом каждый город имеет свои правила. Например в городе Санни-Айлс-Бич разрешена одна высота для подступенка, тогда как в соседнем городе Бэл-Харбор она совсем другая. Другая проблема — неквалифицированные, в нашем понимании, строители, инженеры, сантехники, и их нерадивое отношение к работе. Пришлось везти свои кадры в Майами, о чем мы, кстати, сильно пожалели: почувствовав свою востребованность, многие из них решили остаться в США. Тот проект немного затянулся, но мы довели его до конца и получили результат, которым были довольны все. Если вспоминать все заморочки во время работы за границей, можно написать целую книгу. И, чтобы подытожить, я бы хотела сказать: чтобы вести проект за рубежом, очень важно владеть иностранными языками, надо учиться и не бояться работы и быть мобильным». «Для меня удаленные объекты глобально не отличаются от, скажем так, локальных. Реализовав проекты как в нескольких городах России, так и за рубежом — во Франции, Финляндии и Латвии — могу с уверенностью сказать, что обмерные работы, проектирование, согласование комплектации, организация заказа и поставки материалов сейчас вообще не являются сложностью. Есть всего два существенных фактора, влияющих на комфорт реализации: уровень выбранного местного подрядчика и интенсивность авиа- или ж/д сообщения между офисом и объектом. Не так давно добавился третий фактор в форме ограничения въезда в большинство стран Евросоюза, поэтому, к примеру, у нас притормозились, но не остановились, работы по апартаментам в Монако. Но и этот фактор можно обойти, задействуя напрямую европейских поставщиков. В остальном современные технологии позволяют ежедневно быть в курсе того, что происходит на объекте, и оперативно решать все возникающие вопросы. Интерьер кухни-гостиной. Дизайн: студия AR-1. Объяснять необходимость работать с организованным подрядчиком высокого сегмента качества и коммуникации, думаю, будет излишним. А интенсивность транспортного сообщения влияет, в основном, на стоимость работ по авторскому надзору. Если, к примеру, в Ригу можно слетать прямыми рейсами одним днем, то в Монако и Ниццу необходимо лететь на сутки, что менее удобно логистически, да и добавляются расходы на проживание, которые ложатся на заказчика. С другой стороны, два параллельных объекта в одном городе решают этот вопрос. Лично для меня самое сложное — это установка и настройка непрерывной удаленной связи с новым подрядчиком. Поэтому в городах Европы, равно как в Москве и Питере, мы всегда сперва рекомендуем своих проверенных строителей. В остальных регионах приходится каждый раз начинать все сначала по уже отработанной схеме». «Я люблю работать с проектами в других городах и странах, несмотря на то, что такое местоположение увеличивает количество сложностей в работе примерно в десяток раз. В первую очередь, необходимо разделять работу над проектами в разных городах России и за рубежом. В России, помимо московских проектов (городских и загородных), я имела опыт работы над спа в отеле в Краснодарском крае и квартирой в Санкт-Петербурге. Могу сказать, что большинство сложностей в питерском проекте возникало лишь в связи с тем, что рутина с процессом доставки и контролем за поставщиками была увеличена в разы, и многие мои воскресенья проводились по такому расписанию — утренний рейс из Шереметьево, вечерний из Пулково. Благо, культурная столица — и можно было совместить авторский надзор с посещением музеев, выставок, ресторанов. Но все же такого рода поездки «одним днем» забирают немало сил и времени. А без контроля на стройке можно, например, однажды обнаружить на стенах ванной плитку не бирюзового, а ярко-зеленого цвета (к счастью, заказчице понравилась и зеленая). В Питере много интересных галерей и полно антиквариата, поэтому проект получился очень эклектичным и многослойным. Сложнее было с другим проектом — отелем, «на месте» не удавалось найти практически ничего, все приходилось заказывать из Москвы, но и вкусы значительно отличаются, хотя отель и был рассчитан в основном на туристов. Сейчас сложилось так, что большая часть моих проектов находится за границей, поскольку я сейчас живу в Калифорнии. Один из проектов во Франции — на Лазурном берегу, с ним уходит неимоверное количество времени и сил на согласование и получение разрешений на малейшие переделки, и это, наверное, самая большая сложность. Из бонусов — быстрая доставка и меньшая стоимость всей мебели и материалов, поскольку отсутствуют логистические и таможенные расходы, а также безграничный доступ к французскому антиквариату и искусству. При работе над моими проектами в Калифорнии сложнее всего было перестроиться на другую систему измерительных единиц — в моей голове все размеры и нормативы в сантиметрах и метрах, а здесь дюймы. Второй момент — практически на все виды работ требуются разрешения, зачастую даже от соседей, а в некоторых городах даже от местной администрации, чтобы, например, увеличить окно в собственном доме или перестелить пол на террасе. Здесь абсолютно другая система нормативов — Коды, которые очень строго соблюдаются, к примеру, Кодами регулируется даже расстояние от раковины до унитаза в ванной комнате. Здесь другие поставщики и другие сроки, американский рынок мебели довольно закрытый, они любят использовать свои бренды, нет такого разнообразия, как в Европе. То есть то, что в России нужно было ждать из Америки до 9 месяцев, здесь доступно очень быстро, а вот европейские бренды, наоборот, отпугивают заказчиков именно сроками поставки и небольшой складской программой. Я не очень верю в то, что можно вести проекты из России в Америке, потому что слишком большая разница во времени, другие тренды и другой рынок мебели и отделочных материалов. А вот европейские — вполне. Я бы даже советовала не отказываться от таких проектов, потому что, несмотря на все сложности, это невероятно обогащает и профессиональный опыт дизайнера, и его портфолио». «Мы с удовольствием беремся вести проекты удаленно в других городах и даже странах. В наше время достаточно средств для общения и связи с заказчиком: современные технологии упростили всем жизнь, и мы этому очень рады. Самое сложное в работе удаленно — это замер объекта, потому что, как правило, замер мы выполняем лично: важно прочувствовать объект и посмотреть все архитектурные нюансы. Также невозможно авторское сопровождение. Если заказчик может справиться самостоятельно или привлечь специалиста по замеру, то и этот вопрос отпадает. Мы подсказываем, как следует осуществить замер, на какие нюансы обратить внимание. Просим прислать фото и видео с объекта. Интерьер кухни-гостиной. Дизайн: студия «Мастерская комфорта». В дизайн-проект обязательно входит концепция интерьера — визуализация или коллажи. С заказчиком мы обговариваем, где будут проходить закупки. Бывает, что мы комплектуем объект из тех магазинов, которые находятся там же, предварительно осмотрев ассортимент на сайтах и предоставив заказчику ссылки. Сам заказчик уже спокойно может заказать на сайте ту или иную позицию. Если что-то купить уже нельзя, тогда обсуждаем возможные варианты, используя мессенджер и видеосвязь. Конечно, в таком формате общения есть свои сложности, нельзя точно посмотреть цвет, фактуру материала, но в целом идея сохраняется, и даже удаленно возможно сделать объект красивым. У нас был проект на Тенерифе, и туда из Москвы в контейнерах везли самолетом отделочные материалы и мебель. А в прошлом году в разгар пандемии мы делали трехкомнатную квартиру в Испании под сдачу. Заказчик попросил укомплектовать мебелью из ИКЕА (испанской). Мы проделали огромную работу, отсмотрели и отобрали всё, вплоть до декора. Но, к сожалению, на тот момент удалось купить только 30%, тогда заказчик прислал ссылки итальянских магазинов, где ему понравилась мебель. В результате мы укомплектовали квартиру до конца, и получилось еще красивее». «Работа над проектом в другом городе или стране подразумевает поездки, перелёты, отели — это не сложность, а необходимость, иногда не лишенная удовольствия. Если ваши партнеры по строительству постоянно на связи, их работа четко организована и выстроена последовательно, то никаких сложностей возникнуть не должно. Если график финансирования проекта не нарушается, то не возникнет основной сложности, связанной с остановкой проекта и срывом обязательств. Моя фирма в Италии, например, занимается полной комплектацией и организацией работ, у нас большой опыт с зарубежными проектами под ключ. В любом осуществлении проекта очень часто возникают дополнения, изменения, связанные с желанием вашего заказчика «что-то улучшить», и здесь должна сработать именно ваша профессиональная способность убеждения в правильности выбора точного решения. Любая остановка процесса строительства, несомненно, пагубно влияет на результат, в том числе и на качестве работ. В любом случае, работа всегда начинается с первого этапа — концепции проекта. Я никогда не делаю и не советую делать этот этап без оплаты. Концепция — это идея проекта, что означает основную линию задумки. Разговоры предполагаемого заказчика на тему «Вы нарисуйте то, как представляете задачу, а я потом посмотрю и решу с оплатой» изначально нарушают профессиональную этику партнерских деловых отношений. Время — деньги! Уважение к работе должно быть». «География проектов моей студии довольно обширна. Например, сейчас в работе два проекта в Сочи и один в Санкт-Петербурге. А три года назад в работе была квартира на Кипре — мы с удовольствием берем проекты в других городах. И все это несмотря на вечные проблемы с поставщиками и подрядчиками. В большинстве случаев ремонтные работы производят строители из Москвы, так как качество услуг на месте не соответствует необходимому уровню, но мы в всегда в поиске хороших строителей на местах. Такая же проблема с поставщиками — в основном материалы и мебель заказываем в Москве, затем отправляем на объект. Самые большие затруднения — столярные производства, в наших проектах часто это индивидуальное изготовление. На данный момент работаем с подрядчиками из Москвы. Тем не менее, надо отметить, что качество услуг растет с каждым годом, надеюсь, в будущем будем сотрудничать с местными подрядчиками и поставщиками». Источник Интерьеры
Интерьеры Личное представление о прекрасном: уютный дом для семьи с маленьким ребенком 05.06.2024 Площадь: 230 кв. м Читать далее
Интерьеры Идеальная палитра прихожей: показывают дизайнеры 24.09.2021 Сегодня вместе с российскими дизайнерами рассказываем, как грамотно подобрать цветовую гамму для входной зоны. Впрочем, есть рекомендации и для других помещений: спальни, гостиной, кухни. Переходите по ссылкам — все советы актуальны! Читать далее
Интерьеры Квартира в Киеве, наполненная индивидуальными решениями 09.11.2020 Площадь: 104 кв. м Читать далее