Современный дом со спа-зоной и видом на озеро nana, 24.04.2020 Новости СМИ2 «Горжусь тем, что мне удалось в этой работе связать воедино интерьер, экстерьер и ландшафт, — отмечает Юлия. — Дом, вписанный в склон, переходит в сад, сад — в леса, поля и озеро. Интерьер дома пронизан и обогащён природой и, плавно в неё вливаясь, создаёт пространство для естественной, комфортабельной жизни. А природная ярусность ландшафта, намеренно усиленная нами в проекте и подчёркнутая перепадом высот разных растений, создаёт необходимый ритм». SALON: Какие пожелания высказывали хозяева на начальном этапе? Юлия Черкун: У заказчиков было тайное желание построить загородный дом на берегу с видом на гладь воды, на первой линии. Мы долго искали живописное место в коттеджном посёлке, руководствуясь описанием будущего дома: большой участок и дом, куда можно приехать в любое время года и сразу предаться дачной жизни. Экстерьер. Такой участок мы нашли в Ленинградской области, где есть вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура. Мы решили использовать участок с естественным склоном к озеру, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино. Современное прочтение эталонной палладианской структуры — подход, которого придерживалась автор проекта. Это ансамбль главного дома и всех построек, как, например, гостевого домика с открытым навесом для машин. Само собой, нам с заказчицей хотелось все ключевые помещения разместить на стороне фасадов, обращённых к озеру, чтобы, обедая за большим круглым столом, лицезреть озёрные дали, а просыпаясь, любоваться постоянно меняющимся видом — озеро, лес, небо — или наслаждаться прекрасным видом на озеро в комнате отдыха при спа. Так что приоритетом в работе стала связь с природой, равновесие между интерьером и ландшафтом. S: Почему остановились на фахверковом доме? Что в нём особенного? — Наш вариант фахверка — это современный технологичный дом, который с классическим объединяют лишь принцип «слоёного пирога» и элементы оформления фасадов. Структура самого посёлка — это фахверковые дома, но в современном прочтении. Именно это меня заинтересовало: как в жёстких архитектурных рамках можно создать индивидуальный дом, не нарушая однородности застройки всего посёлка. Как мне кажется, очень важно, когда окружение не вступает в противоречие с новостройкой: ландшафт соответствует архитектуре, архитектура — контексту. Гостиная. Стеновые панели, двери с латунными вставками изготовлены компанией «Пронин Крафт» по проекту студии Юлии Черкун. Топка камина, компания «Камины Петербурга». Диваны Bohemian, пуфы Fjord, журнальный столик Phoenix, Moroso. Кресла, кофейные столики, Poltrona Frau. Настольные лампы, Visual Comfort&Co. Ковёр, Design Carpets. Текстиль, Création Baumann, Rubelli, Dedar. Над камином — картина «Маки» Евгения Гусельникова. S: Наверняка работа над таким масштабным проектом вызывала споры, обсуждения? — Конечно, не без этого. Например, мы долго обсуждали, где будет парадный вход. По мнению заказчицы, он должен был быть на юго–западной стороне. А я считала, что более удачен вариант размещения входа в дом на основном этаже, обращённом на юго–восток. Поскольку дом вписан в холм, так будет удобнее гулять по участку и окрестностям. В итоге решили сделать два входа. И теперь каждый раз говорим друг другу: это ваш вход, а это — ваш. По моему личному опыту два входа в загородных домах (а я уже более двадцати лет живу в загородном доме) — это очень комфортно и функционально, а на двухуровневом участке — тем более. Да и не только в загородных домах: вспомните планировки многих дореволюционных квартир с двумя входами… В интерьере много интересных решений. Многие предметы были просто необходимы с точки зрения формирования пространства, ведь в современном фахверковом доме практически все стены — это окна. Иногда для приватности и уюта необходимо уединение, так в спальне появилась ширма с витражами, которая сформировала основание для изголовья кровати. Фрагмент кухни–столовой. Стол Хilos, Maxalto. Стулья Dexter, Draenert. Диван New–tone, Moroso. Стеллаж Inori, Fiam Italia. Люстра Hollywood, Brand Van Egmond. На полу — паркет Bauwerk. Романтическая тема в витражах — это как комплимент от повара: заказчица вдохновенно рассказывала мне, как ей нравится плафон в Гранд–опера. Поэтому в основу рисунка нашего витража легла работа Марка Шагала для плафона в парижском Гранд–опера, в котором воспевается история любви. Тема ширмы вообще проходит лейтмотивом по всем интерьерам дома. Одну вариацию мы установили в гостевой комнате, она повторяет форму уютного изголовья кровати от FLEXFORM. Кроме того, изголовье–ширма служит основанием для электрооборудования (выключателей, розетки), как и в главной спальне. Двусторонний камин — тоже, можно сказать, ширма: он зонирует пространство, отделяя гостиную от входной группы. Фрагмент кухни-столовой. S: Сильное впечатление производит и цветовая гамма. — Изначально в проекте у нас были задуманы стеновые панели цвета кофе с молоком, поэтому была выбрана крупноформатная паркетная доска фирмы BAUWERK. Однако, когда мы приступили к реализации интерьера, нас вдохновил свежий, нежно–лазурный цвет кухонного фасада фабрики TONCELLI, который в дальнейшем «разлился», как способна разливаться лазурь по небосводу, на все стены первого этажа. Юлия Черкун: «Мои заказчики — семейная пара, мы знакомы больше 10 лет. Тогда меня порекомендовала другая моя заказчица — сработало сарафанное радио. Когда с клиентами создаёшь уже не первый объект, становишься, по сути, творческими друзьями, понимаешь друг друга без слов. В такой ситуации сложный и тяжёлый процесс строительства, обустройства дома и сада, где дизайнер, как у нас водится, это и швец, и жнец, и на дуде игрец, не просто увлекает. Ты уже жаждешь совместного креативного процесса, становишься одержимым, «зависимым», желающим творческого и живого человеческого общения». Затем все оттенки синего спектра — от лазури и цвета морской волны до кобальта и ультрамарина, дополненные тёплыми цветовыми акцентами, — нашли свои места в интерьере, практически не спрашивая нас. Оставалось только их грамотно «поженить». «Обручальными кольцами» стали латунные вставки. Открывая дверь густого синего цвета, из холла попадаешь в совершенно иное пространство спа–зоны, решённое в цветовой гамме курорта Памуккале (соляные горы, голубые озёра и бескрайнее небо). Материалы для стен и пола выбраны соответствующие: керамогранит, имитирующий мрамор Breccia Sarda, и мозаика бирюзового цвета, которая передаёт голубизну воды. Холл цокольного этажа. Стеновые панели, двери с латунным профилем изготовлены компанией «Пронин Крафт» по эскизам студии Юлии Черкун. Лестница и ограждения выполнены «Мастерской Дмитрия Волкова». Зеркало, Fiam Italia. Стол Radar, Alivar. Банкетка, пуфы, Moroso. Живопись Юрия Столярова. Люстра, Studio Italia Design. Встроенные светильники, Modular Входная группа цокольного этажа — стеновые панели и двери — оказалась во власти микса густого синего со светло–кремовым с теми же золотыми вставками, так называемыми жакобами. Цветовая гамма хоть и достаточно яркая, но природная. Для нас это было важно, так же важно, как вид из окон. Солнце восходит с одной стороны дома, освещая его в тёплой гамме, проходит весь дневной цикл и на закате наполняет дом другими цветами — от лососёвого до малинового. Все эти природные оттенки озёрного края отразились у нас в текстиле. Комната отдыха при спа в цокольном этаже. Мини–бар, телевизионная консоль, диван с изголовьем в виде ширмы выполнены компанией «Пронин Крафт» по эскизам студии Юлии Черкун. Диван Onda, Rolf Benz. Кресла HUSK, B&B Italia. Пуфики River Stone, Tonon. Журнальный столик Baba, стол Flute, Poliform. Люстра над столом, Marset. Торшер, Foscarini. Пол — керамогранит Laminam. Гостевая комната в цокольном этаже. Кровать, кресло, B&B Italia. Банкетка, Flexform. Гостевая спальня. Прикроватные столики, Pianca. Подвесные светильники, Studio Italia Design. Бра, Bover. Шторы, Création Baumann. Двери, «Пронин Крафт». Обои, Wall&decò. План 1-го этажа. План цокольного этажа. Источник Места