Преображение виллы в Италии: из старой — в современную и комфортабельную Dob, 04.10.2020 Новости МирТесен Площадь: 560 кв. м. Дом на берегу моря владельцы выбрали из-за близости к недавно построенной в устье реки Арно яхтенной марины, где проходят регаты, и из-за увлеченности итальянской культурой и кулинарией. Им хотелось, чтобы в интерьере дома чувствовались традиционная атмосфера и очарование. Для гостиной со сводчатыми потолками архитекторы спроектировали высокие шкафы с винотекой и использовали массивные торшеры, изготовленные на основе напольных храмовых канделябров от Paoletti. В декоре стен применили традиционный тосканский приём — украсили кирпичную кладку стен фамильными каменными гербами, фрагментами орнаментов и рельефов. Обсудив с заказчиками состояние здания, архитекторы решили не экономить на реконструкции и провести капитальное обновление с использованием современных приемов, материалов и технологий. Колорит интерьеру придают характерные для Тосканы деревянные жалюзи, обрамляющие окна. «Вилла долгое время пустовала, — рассказывает Кирилл Пармон. — К факторам, повлиявшим на ее плачевное состояние, следует отнести и чрезвычайно близкое расположение моря. Дому присущи все «прелести» прибрежной жизни: высокая влажность и сырость, запах плесени. Эту ситуацию усугубляло отсутствие в доме элементарной вентиляции. В итоге, высокая влажность и солёные брызги повредили штукатурку внешних стен. Нам пришлось полностью заменить и черепицу крыши. Современные нормативы требовали замены части перекрытий дома. Эти работы мы совместили с антисейсмическим усилением сохранённых сводчатых перекрытий. Для создания комфортного микроклимата в доме мы заменили всё отопительное оборудование, спроектировали систему кондиционирования и вентиляции, заменили старые окна и двери на новые, герметичные. Сюрпризом для нас оказалось, что итальянское строители не были знакомы с системой электрического обогрева полов. Также мы разработали разветвленную компьютерную сеть, чтобы хозяевам было удобно работать, ведь дом рассматривался не только как место отдыха, но и для продолжительного проживания и удалённой работы». Семья заказчиков большая — три поколения, много родственников. Они любят устраивать приёмы для друзей и гостей. Кухню для более комфортного проживания семьи авторы проекта объединили с гостиной, усилив конструкцию стальными двутавровыми балками, которые стали главной декоративной деталью интерьера. Обычная для этого региона застройка — это небольшие дома, виллы с типичными для Тосканы архитектурными приёмами: дверными порталами и оконными проёмами, обрамлёнными блоками из серого песчаника, небрежно оштукатуренная кладка стен, жалюзийные ставни снаружи и глухие деревянные ставни внутри, заменяющие собой привычные нам шторы. Путешествуя по расположенным поблизости тосканским городам (Сан Джиминьяно, Лукка, Вольтера, Сиена, Флоренция), архитекторы изучали особенности стиля, наблюдали и отмечали типичные приёмы в работе с характерными для этого региона материалами. Необитаемое пространство под кровлей архитекторы переоборудовали в кабинет с колоритными старинными балками. Чтобы туда можно было попасть, установили на втором этаже чугунную винтовую лестницу. Здесь есть всё необходимое для спокойной работы: письменный стол, библиотека, удобное рабочее кресло. Здесь же можно отдохнуть в аутентично воссозданной атмосфере. Для этого предусмотрен кожаный диван, основательное кресло-качалка с пледом, кофейник со спиртовой горелкой. Оттенок научной лаборатории придают интерьеру кабинета блок приборов над письменным столом, астролябия и основательный телескоп, с помощью которого через мансардное окно можно наблюдать за луной и другими небесными телами. Им удалось спасти и реставрировать часть элементов старого интерьера: колоритные кирпичные стены, часть межэтажных перекрытий, поеденные жучком старинные балки, каменные ступени из серого песчаника, чугунные ограждения и деревянные перила межэтажной лестницы. Наталья и Кирилл старались использовать местные отделочные материалы, а в декоре отдавали предпочтение предметам, найденным на многочисленных антикварных и букинистических рынках, что-то заказывали в местных кустарных мастерских. Для каждой спальни в доме архитекторы придумали оригинальное решение. Так, в спальне хозяев под балочным потолком двухсветного пространства разместили деревянный остов вёсельной лодки. Здесь же с помощью блочного такелажа можно поднять крупногабаритные предметы в расположенный выше кабинет мансарды. Так, большая часть полов второго этажа выложена плиткой «cotto toscana tradizionale», дополнительно обработанная по старинной рецептуре. Да, и современный керамогранит для облицовки первого этажа выбирался такой, чтобы он по цвету, финишу и фактуре напоминал каменные мощения галерей. Каменную лестницу очистили от наслоений краски, восстановили ограждения из литого чугуна и отреставрировали оригинальные деревянные перила. В оформлении стен лестничного марша архитекторы использовали ещё один традиционный для этого региона приём: чередование оштукатуренных участков стен и фрагментов открытой кладки. А в стене первого этажа, отделяющей прихожую от лестничного пространства, оборудовали круглый оконный проём, характерный для местных интерьеров. «Побывав в разных домах в местной исторической застройке, мы обнаружили определённую закономерность — колорит итальянского традиционного дома имеет свою «оборотную сторону». Например, лестницы зачастую заканчиваются дверьми непосредственно за последней ступенью, т.е. не имеют площадок; прихожие, как правило, проходные и лишены места для размещения минимального гардероба; ванные комнаты и кухни планировались стихийно, без учета требований элементарной эргономики. Очарование традиционного итальянского дома оборачивается для современного человека отсутствием элементарного комфорта. Всё это было свойственно и нашему дому. Поэтому первым делом мы провели работу по её оптимизации. Перепланировка коснулась и организации пространства всего первого этажа. Изменили принцип движения по дому, соединили гостиную с кухней, которая необходима большой семье, откуда еще и открывается великолепный вид на море». Обустраивая запущенный и заросший двор, авторы учитывали возможность долгого отсутствия жильцов. Поэтому выбрали материалы и растения, требующие минимального ухода. «Вся семья может собраться за ужином под пальмой за большим столом, примыкающим к 3-х метровому водяному каскаду из кортеновской стали, который поддерживает комфортный микроклимат жарким летним вечером, — отмечает Кирилл Пармон. — Днём можно воспользоваться шезлонгом и уличным душем. Реечное деревянное ограждение двора не позволяет стенам нагреваться жарким летним днём. По этому же принципу сконструировано откатное ограждение балкона. Для озеленения двора выбраны кипарисы и пальма как наименее требовательные в уходе, и, одновременно с этим, наиболее типичные для Италии. Несколько типов светильников заливают двор мягким рассеянным светом в вечернее время». Источник Места