Правила въезда на участок sandal, Просмотров: 99 Новости МирТесен Изображение: img.freepik.com Создание подъездной дороги несложно, когда участок на одном уровне с дорогой и без дренажной канавы между ними. Тем не менее, основание все равно нужно подготовить тщательно. Выбор материала для покрытия зависит от ожидаемой нагрузки и вкусов владельца. Щебеночное покрытие Временный въезд с щебеночным покрытием имеет самое простое устройство. При благоприятных условиях его размещают там же, где планируется проложить постоянную подъездную дорогу. На ровном участке достаточно засыпать щебень в подготовленную канаву без установки бордюров. Работы проходят в следующей последовательности: Выделяют границы при помощи колышков и верёвки. Глубина траншеи составляет 20-30 см и определяется типом почвы. Выравнивают и трамбуют дно траншеи. Послойно укладывают щебень: сначала крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция воспринимает и распределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют. На форумах иногда советуют засыпать песчано-гравийным покрытием. В таком случае последним укладывают песок, разравнивают, поливают и утрамбовывают до тех пор, пока щебень не потеряет подвижность. Для этого лучше брать карьерный песок — он меньше «скользит». По той же причине рекомендуют использовать известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле), а не гранитный. Щёбеночное покрытие въезда для дачи может быть постоянным, при этом рекомендуется установка бордюрного камня для предотвращения размытия грунта. Въезд с твердым покрытием На плоской площадке подготовка проезда с твёрдым покрытием несколько сложнее, чем при другом способе организации въезда. Ширина корыта составляет 0,5 метра больше ширины покрытия. После утрамбовки дна предлагается укладывать геомембрану, чтобы не допустить роста растений и разрушения дорожной конструкции. При определении глубины канавы принимают во внимание толщину дорожного покрытия с учетом его высоты над уровнем земли. Для создания твердого покрытия применяют преимущественно следующие материалы: асфальтовую крошку; монолитный железобетон; дорожные плиты; брусчатку. Въезд с покрытием из асфальтовой крошки Во время формирования основания дороги для асфальтовой крошки дно канавы делают с небольшим уклоном от центра к обочинам. Затем обустраивают основание для покрытия: Высыпают слой песка высотой до десяти сантиметров. Уровнивают его по контуру дна, смачивают и утрамбовывают. Бордюры укладывают на бетонную подушку с прочностью М200 и закрепляют цементно-песчаным раствором. Крупную и среднюю фракцию щебня засыпают слоем толщиной 20-25 см. Тра mb используют для уплотнения и формирования профиля дороги. Верхний слой покрывают вяжущим материалом (битумом). Устилают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, утрамбовывают до расклинивания щебенки фундамента. Поверхность первого слоя покрывают горячим битумом. Укладывают второй, выравнивающий слой и прокатывают его катком. Толщина выравнивающего слоя должна быть не менее 3 см. Для легковых автомобилей минимальная толщина асфальтового покрытия должна составлять не менее 6 сантиметров. Для транспорта, масса которого превышает 2 тонны (внедорожники большого класса, микроавтобусы и грузовики), минимальная толщина – не менее 8 сантиметров. Въезд из монолитного железобетона В противовес прежнему варианту, дорожный желоб монтируют без наклона от центральной оси к краям. После этого выполняется ряд работ следующим образом: Покрывают песком, выравнивают, увлажняют и утрамбовывают. Укладывают слой щебня среднего размера. Толщина слоя составляет 10-15 сантиметров. Выравнивают. Укладывается слой щебня мелкого помола толщиной до 5 сантиметров. При расклинивании крупного щебня основная часть материала покроет пустоты. Уравнивают и утрамбовывают. Ставят опалубку. Армируют. Бетон заливают, утрамбовывают и оставляют для достижения необходимой прочности. Снимают опалубку. Устанавливают бордюры. Покрывают бетонную поверхность и регулярно поливают до достижения проектной прочности (при обычных условиях весь процесс занимает около четырех недель). Выбор схемы армирования и толщины бетона. Установка монолитных железобетонных покрытий дорог затруднена выбором схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. При правильном подходе требуется расчет нагрузки. Однако чаще применяют упрощенный подход, выбирая один из двух вариантов. «делают как у соседа»; Используют готовые решения, где всё просчитано и учтено. Первый способ не всегда работает. При обычном методе укрепления слоя бетона толщиной 10 см применяют одну сварную сетку размером 200×200 мм с прутьями диаметром 8-10 мм. Для легковых автомобилей это может быть достаточно как площадка или подъездная дорога, но тяжёлая техника при проезде может деформировать бетон. Более надёжным вариантом будет воссоздание конструкции дорожной плиты, чётко изложенной в нормативных документах. Благодаря более простым условиям использования, конструкцию можно сделать проще. Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики: рассчитана на нагрузку до 10 тонн; сделана из бетона В30 (М400); толщина 160 мм; Для строительства применяются две сварные сетки: одна из арматуры класса AIII диаметром 10 миллиметров (стержни продольные), другая — диаметром 8 миллиметров (стержни поперечные). размер ячейки сетки 310х240 мм; Каркас скрепляют сетками арматурой марки АИ толщиной десять миллиметров. межосевое расстояние между сетками — 55 мм; расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм. Для входа на участок можно использовать бетон класса В22.5, или марки М300. Такой же бетон применяется в плитах для второстепенных дорог. Второе упрощение заключается в замене продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса снизят расчетную нагрузку не более чем вдвое. При этом сетки в данном случае связывают, а не сваривают. Такая плита выдержит автомобиль весом не менее 5 тонн. Возможно сократить толщину бетона и использовать одну арматурную сетку? Можно при размере ячейки 200х200 мм и диаметре прутка 12 мм, предпочтительнее с предварительным натяжением. Учитывая расстояние от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметры двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты составит 12.5 см. Выигрыш незначителен. Важно понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при одинаковой удельной массе арматуры к общей массе железобетона. Деформационные швы Бетонные платформы, проезды и тропинки всегда оснащаются компенсационными зазорами. Дорожные плиты не имеют подобных швов, но в асфальтовом покрытии дороги эти швы образуются сами собой. Для монолитных покрытий деформационные швы часто совмещают с технологическими, а расстояние между ними устанавливают равным размеру захвата одной заливки. На стадии монтажа опалубки и армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки, которые должны: Располагаться на уровне проезжей части, с заданным уклоном для водоотведения (рельсы служат здесь же маркерами). быть шириной 15-20 мм; Высота должна быть не менее 4 сантиметров (четверть толщины бетона, которая равна 16 сантиметрам). Расположение должно допускать расстояние между элементами не более 4 метров (25 раз толщиной бетона). Поверхность плиты нужно накрыть не позднее, чем через четыре часа после затворения (чтобы бетон не высыхал). Через две недели открывают плитку, извлекают из бетона рейки и заменяют их битумной мастикой с добавлением песка и отсева щебня в количестве примерно 20% от общего объема. Укрепление поверхности В исходной форме бетон крошится (требует защиты от износа). Простейшим методом является железнение (введение железа в цемент). Сухое железнение выполняют сразу же после заливке бетона, мокрое — через две недели. Еще один способ укрепления поверхности — топпинг Втирание смеси с добавками, повышающими стойкость к износу. Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым популярным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для выдерживания средних нагрузок, а стоимость сырья самая низкая. Технология упрочнения поверхности следующая: Поверхность покрывают бетоном, затем сыпят первую часть крошки для украшения (примерно две трети). Смесь равномерно разравнивают по всей поверхности. После впитывания влаги смесь выравнивается путем смачивания ее водой несколько раз. Поверхность выравнивают, после чего на неё наносят оставшуюся треть сухой смеси для декоративного покрытия. Снова выравнивают и разглаживают поверхность, и после того как она станет достаточно твердой, приступают к затирке. Въезд из брусчатки Существуют различные способы укладки брусчатки на проезды, однако высота каждой плиты всегда должна составлять 70-80 мм. Самая надёжная конструкция предусматривает использование бетона в качестве одного из слоёв основания. Технология укладки брусчатки выглядит так: Из спрессованного грунта делают проезжую часть дороги. Выравнивают наклон. Укладывают слой песка средней крупности высотой от 20 до 40 сантиметров (толщина зависит от типа почвы и ожидаемых нагрузок). Наливным слоем идёт тощий бетон марки В7.5 (М100) толщиной 15-20 сантиметров. Устанавливают бордюры. Стяжка из цементно-песчаной смеси делается толщиной не меньше пяти сантиметров. Поверхность стяжки выкладывается камнями брусчатки с зазорами, рассчитанными производителем для каждого элемента. Швы заделывают сухим раствором из песка и цемента. Соотношение компонентов: шесть частей песка к одной части цемента при использовании цемента марки М500, пять частей песка к одной части цемента при использовании цемента марки М400. Въезд из дорожных плит Сначала выбирают вид плит и рассчитывают необходимое их количество для организации подъездной дороги к участку. Можно использовать и б/у плиты, поскольку прочность таких обычно достаточно высока для поддержки нагрузки от въезжающих на участок автомобилей. Затем разрабатывается проект, по которому выполняется разметка и подготовка дорожного полотна. Процесс укладки плит проходит так: Щебень средней и мелкой фракции укладывают слоем толщиной 10-15 см, выравнивают и трамбуют. Заливают карьерным песком, выравнивают, утрамбовывают, проверяют гладкость поверхности. При необходимости добавляют песок и трамбуют до тех пор, пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке не будут меньше 1 см. Кран используют для укладки плит плотно друг к другу или с маленьким промежутком. При наличии зазора его заполняют песком или смесью песка и цемента. Въезд через канаву Засыпать дренажную канаву вдоль участка нельзя. Чтобы обустроить въезд через неё, на дно канавы укладывают трубу нужного диаметра для беспрепятственного отвода осадков. Существуют несколько способов реализации этой задачи. Наиболее простой вариант включает в себя следующие шаги: Очищают и углубляют дно. Покрывают тонким слоем щебня средней крупности. Геотекстилем укрепляют канаву у места входа. Монтируют объемную георешетку и засыпают её щебнем, делая его на несколько сантиметров выше уровня дна. Укладывают трубу. Для проезда легковых автомобилей можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, а позднее в нем устанавливают решетку для улавливания крупного мусора. В котлован для подъезда укладывают слой щебня среднего размера, выравнивая его по дну на ровном участке. Для закрепления слоя щебня по пути проезда через трубу и на склонах насыпи укладывают ещё одну объемную георешетку. Щебень утрамбовывают для создания дорожного покрытия по всей длине входа. Трубы указанных типов протяженностью 6 метров и 5 метров не подходят для дороги IV категории из-за ее ширины в 3 метра и учета наклона насыпи или бетонного ограждения. Для проезда через канаву вдоль границ устанавливают ограждения с трубкой для прохода. Изготавливают их из монолитного железобетона или камня, а высота должна быть не меньше высоты бордюра (10 см) над уровнем твердого дорожного покрытия. Какой тип покрытия подойдет для въезда? Щебеночное 30.47% Из дорожных плит 24.67% Из асфальтовой крошки 8.22% Из монолитного железобетона 29.14% Свой вариант 7.5% Проголосовало: 827 Без рубрики