Подмосковный дом, который построил японский архитектор estr, 14.02.2020 Новости МирТесен Площадь: 2000 кв. м SALON: Проект японского архитектора для российского заказчика мы публикуем впервые. Интересно, как вы нашли друг друга? Станислав Москаленский: Мы познакомились с заказчиком на благотворительном мероприятии. Наша компания KASUGAI DEVELOPMENT специализируется на проектировании и строительстве японских домов, частных интерьеров и ландшафтных парков. За восемь лет реализовали на территории России около двадцати проектов, сотрудничаем с несколькими архитектурными бюро из Токио и Осаки. Над этим домом, в частности, работал архитектор Юсуке Такахаси. Сначала мы договорились с заказчиком, что разработаем в рамках готового проекта дома зону отдыха и кухню в японской стилистике. Но в процессе работы владелец настолько проникся культурой страны и видением Юсуке Такахаси, что передал нам полномочия на разработку планировочного решения и интерьера всего дома. Ключевое пожелание заказчика — максимальное использование натуральных материалов в интерьере. Поэтому полы первого этажа отделали мрамором, а потолок — деревом. Стены в гостиной оформили декоративной штукатуркой с использованием деревянных реек и японской керамической плитки. Последняя представляет собой уникальный отделочный материал, аналогов которому в России нет. Японская керамика имеет тысячелетнюю историю, мастерство передаётся из поколения в поколение, поэтому японская плитка ручной работы — это настоящее произведение искусства. Панно над окном в гостиной создано из классической модели плитки N 1500 от компании Kenzan. Эта плитка — долгожитель в линейке керамических изделий фабрики, её производят в Японии с 1926 года. Диван, пуфы, столики, Flexform. Кухня, барные стулья, bulthaup. Ковёр, Kovёr Büro. Шторы, салон Krassky. Предметы искусства, галерея Kasugai. Фрагмент интерьера. Вид на зону кухни. S: Между российскими традициями домостроения и японскими есть существенные различия. Расскажите об основных. — Одна из важных отличительных черт — максимальное использование естественного освещения. Вместо классических оконных проёмов мы установили панорамные окна от пола до потолка. Принципиальные изменения коснулись и функционального деления пространства. Хозяйскую спальню, согласно принципам японской архитектуры, оборудовали в помещении, где по утрам нет солнца, а детские, наоборот, с восточной стороны. Что касается детской игровой комнаты, то её сделали на первом этаже, чтобы детей было слышно из гостиной. Ещё одна характерная черта японского дизайна, которая здесь наглядно продемонстрирована, — разделение пространства путем объединения. Всё это, согласно японским канонам, позволяет воздуху и энергии свободно циркулировать в пространстве. Конечно же, мы не могли обойтись без сада камней. Для японцев это священное, сакральное место, без него не обходится ни одна значимая постройка. S: А были ли какие‑то разногласия? Всё‑таки разница в менталитете колоссальная. Ирина Нейман: Господин Такахаси не первый год работает в России, он хорошо понимает реалии, желания, эстетические пристрастия российских клиентов и никогда не предлагает заведомо некомфортные или непривычные варианты. Этот интерьер мы спроектировали в основном по канонам японского дизайна, но учитывали и наши традиции. Например, спальню хозяев сделали в более привычном для нас стиле — с большой кроватью, а не с низким основанием и обилием дерева, как это обычно делают японцы. Сначала планировалось, что спальня хозяев будет выглядеть по-японски: с низкой кроватью и отделкой деревом. Однако в ходе проектирования решили оформить помещение в более привычном стиле. Потолок отделали деревянными панелями (Luciano Zonta), стены покрасили и обшили кожаными панелями (Luciano Zonta), на пол положили паркетую доску (Junckers). Кресла, столик, Minotti. Ковры, Kovёr Büro, салон Krassky. Шторы — из ткани Pierre Frey. Предметы искусства, галерея Kasugai. Ванная комната оформлена в минималистском японском стиле. Скорректировали и некоторые недочёты, которые были в изначальном проекте. Согласно ему спортзал предполагалось разместить на первом этаже. Господин Такахаси–сан предложил спустить его на уровень ниже. В свою очередь, располагающиеся здесь технические зоны спланировал более грамотно и компактно, так что место нашлось не только для просторного спортзала, но и для домашнего кинотеатра, которого не было в проекте. Заказчик — большой киноман, он с радостью воспринял предложение нашего японского коллеги. Японцы вообще используют пространство крайне эргономично, и даже в таком огромном доме места для хранения, зоны отдыха, рабочие зоны все подчинены единому принципу — функциональности. Коридор, ведущий к одной из детских комнат и к гостевым апартаментам, украшен с одной стороны декоративной штукатуркой в японской технике «хантику» («чередование слоёв земли»), с другой стороны — деревянными рейками. S: Ирина, охарактеризуйте в нескольких словах концепцию интерьера. — Источником вдохновения как для архитектора, так и для заказчика, безусловно, стала сама Япония, принципы домостроения и отношения к окружающему пространству как к продолжению внутреннего мира человека. Гармония — так кратко можно описать японский дизайн в целом и интерьер этого дома в частности. Какие-то элементы отделки, как, например, плитку Flower circle той же компании Kenzan, заказчик увидел во время путешествия по Японии (в отеле Ritz Carlton в Киото) и попросил использовать её в интерьере дома. В итоге этой плиткой отделали стены в саду камней на первом этаже и в ванной комнате хозяев. Уличная зона отдыха оборудована под крылом дома. Здесь есть открытая кухня с барбекю, обеденный стол на восемь человек и уютные места для отдыха. Вокруг дома разбит ландшафтный сад, созданный японскими проектировщиками. На территории высажены чёрная сосна, пихта, красный клён, можжевельник и ряд других растений. Центральная композиция — сад камней — место для медитации в буддийских храмах, для японцев — одно из главных символичных мест в доме. Юсуке Такахаси: «Любой дизайн — это изменение повседневной и привычной формы. Меняя одну часть, можно изменить целое. Изменение одной части приводит к удобству и улучшению формы в целом». В основе интерьера — концепция вечного течения воды и незыблемости времени, отражением которых стали сад камней и многоуровневый бассейн, расположенный в центральной части дома. Источник Места