Обустройство площадки для стоянки автомобилей на земельном участке sandal, Просмотров: 286 Новости МирТесен Изображение: img.freepik.com Каждый внимательный автовладелец рано или поздно думает о том, где поставить свою машину. Многие для этих целей отводят небольшую часть придомовой или дачной территории. Мало кто знает, что неудачно выбранный и не ухоженный участок может вызвать много проблем хозяевам в будущем. Поэтому при выборе участка и его обустройстве следует следовать определенным правилам. Выбор участка Прежде чем принять решение о постройке автостоянки в определенном месте, необходимо изучить рекомендации и требования СНиП и СанПиН. Для парковки необходим удобный вход и выход. Парковка не должна мешать другим транспортным средствам и пешеходам двигаться по дороге и тротуарам. Место для парковки не должно препятствовать работе инженерных сетей (проводами электроснабжения, трубопроводами газа, магистралями теплоснабжения, канализационными трубами и пр.). Стоянка должна быть уклонённой, чтобы вода и снег не скапливались на её поверхности. Расстояние от места для парковки до забора должно быть не меньше одного метра. Расстояние от стоянки до частного дома должно быть не менее 6 метров, до многоквартирного — не менее 10 метров. Площадка для автомобиля не должна быть ближе чем в 4 метрах от построек без жильцов и растительности (кустарники, плодовые деревья и т. п.). Стоянка автомобилей не допускается в радиусе 15 метров от общественных зданий: школ, больниц, гостиниц и подобных. В садоводческих товариществах запрещено создавать парковочные места из-за нарушения назначения земель. Строительство данного объекта допустимо лишь при получении согласия от органов местного самоуправления и одобрения всех собственников земельных участков. Строительство парковочного места без нарушения норм расстояний до строений соседей иногда невозможно. В таких ситуациях решение проблемы возможно только через разговор с соседями. Желательно зафиксировать положительный результат переговоров на бумаге, чтобы в дальнейшем избежать разногласий по этому вопросу. Габариты стоянки После выбора участка и решения вопросов с межеванием нужно определить размер парковочного места. Размеры места для парковки главным образом определяются габаритами машины и размером приусадебного или дачного участка. Для обычной легковой машины необходимо отвести пространство площадью 15 квадратных метров. 2. Соответственно, его ширина составляет 3 м., а длина 5 м. Двум автомобилям понадобится парковка вдвое большей площади. В таком случае площадка для стоянки составит 30 квадратных метров. 2Ее ширину и длину можно изменять, в зависимости от положения машин (6 — 5 м.) или (3 — 10 м.). Между транспортными средствами расстояние или боковой интервал должен составлять не менее 0,5 метра. Это расстояние даст возможность свободно подходить к ним, садиться и выходить из них. В ограниченном пространстве эти величины (дистанция и интервал) не так существенны. Виды покрытия Перед началом строительства площадки для автомобилей нужно разобраться с видами её покрытия. Многое подходит для обустройства парковки, но главные материалы таковы: Газонная трава; Гравий, гранит, галька; Асфальтовая крошка; Парковочная решетка; Бетон; Тротуарная плитка; Камень. Способ ведения строительства сильно связан с типом используемого материала, который выбирают исходя из его свойств и имеющихся средств. Газонная трава Это покрытие самое простое и недорогее. Для получения плотного слоя зелёной травы, способного выдержать вес автомобиля, придётся немного потрудиться и подождать. газонная трава За два года разрастется, покроет всю территорию и достигнет полной зрелости. В это время вид площадки будет неприглядным. Плюсы: Низкая стоимость. Несложный монтаж. Хорошая водопроницаемость. Минусы: Со временем покрытие стирается от колёс. Требуется периодическая стрижка и полив. В ненастную погоду можно промочить обувь. Домкрат можно использовать исключительно при хорошей погоде. «Овсяница красная» – отличный выбор для газона. Семена этого растения прорастают в любой почве, включая каменистую. Растение хорошо переносит сложные и суровые погодные условия (морозы и засуху). Корневая система образует плотный слой, устойчивый к механическому повреждению. Срок службы до 14 лет. Насыпной материал Чтобы самостоятельно обустроить стояночное место, достаточно снять 20 см грунта на выбранном участке. Затем по периметру устанавливают ограждение из бордюрного камня, досок или металла. Далее укладывают геотекстиль (защита от сорняков) в вырытое углубление и засыпают его гравием, щебнем или галькой. Для засыпки важно применять материал двух фракций. Нижний слой формируют гранулами размером 60-70 мм, а верхний – гранулами 10-20 мм. Во время монтажа площадку часто укрепляют георешетками из металлических полос или полиэстера. Плюсы: Относительно недорогая цена. Простой и быстрый монтаж. Отлично отводит воду. Минусы: Нужно место для самосвала. Плохой внешний вид. Невозможно применить домкрат. Неудобно ходить по площадке. Асфальтовая крошка Недорогой стройматериал для автоплощадки — это смесь перемолотого щебня, песка и вяжущего битума, получаемая при демонтаже старого асфальта и его измельчении специальной фрезой или валковыми дробилками. Его применяют при обустройстве временных покрытий проселочных дорог, для заделывания выбоин, а также для создания отмосток под домами и садовых дорожек на участках. Работы по устройству площадки для автомобиля с использованием асфальтовой крошки начинаются со снятия 30 см слоя грунта. По периметру углубления устанавливают бордюр из досок, металла или кирпича. Далее в полость укладывается геотекстиль и засыпается крошка. После этого материал хорошо утрамбовывают и нагревают газовой горелкой. Расплавленный битум соединяется с песком и гравием. При остывании это соединение превращается в твердое покрытие. При недостаточной прочности покрытия поверхность площадки дополнительно заливают жидким битумом. Плюсы: Покрытие выдерживает любые перемены погоды. Хорошо справляется с механическими нагрузками. Простота монтажа. Невысокая цена. Минусы: По прочности уступает сильно асфальту. Срок эксплуатации составляет два года, после чего требуется ремонт. Со временем появляется колея. Парковочная решетка Материал, часто применяемый для организации парковочных мест. По виду напоминает решетку из пластмассовых или бетонных ячеек прямоугольной, круглой или восьмиугольной формы, соединенных между собой. Георешетка пользуется популярностью благодаря возможности выдерживать большие нагрузки и простоте монтажа. Установка заключается в рытье неглубокого котлована (20—30 см) и укладывании экоматериала. Далее разлагают парковочную решетку, засыпают ее грунтом для рассады и засеивают всю площадь стоянки семенами газонной травы. Плюсы: Отлично отводит воду; Эстетический вид; Хорошая устойчивость к низкой температуре; Высокая прочность; Срок эксплуатации 20 лет. Минусы: Большой вес решетки из бетона (25 — 30 кг); Укладка бетонной решетки подразумевает специфические умения. Высокая цена; Для посева предпочтительны семена трав, выносливые к холоду и засухе. Газон требует ухода: стрижку, полив и солнечный свет. Тротуарная плитка Для стояночного места лучше всего подходит тротуарная плитка. С виду аккуратно, выдерживает высокие нагрузки, долговечна и прочная. При выборе плитки стоит учитывать несколько моментов. Не следует приобретать плитку тоньше 6 см; Твердость плитки без пигментов выше, чем у цветной. Показатель прочности при температурных колебаниях должен превышать значение F200. Показатель водопоглощения не должен превышать 6%; Плитка размером 100 на 200 считается оптимальным выбором. Порядок монтажных работ следующий: Снятие слоя грунта толщиной до 30 см; Укладка геотекстиля; По периметру устанавливается бордюрный камень; Из сыпучего песка формируется подушка высотой 15 см, затем утрамбовывается. Засыпается 15 см. щебня и также утрамбовывается: Создаётся слой из раствора, состоящего из цемента и песка, толщиной пять сантиметров. Монтаж плитки: Заполнение швов; Плюсы: Предлагается большой ассортимент форм, цветов и видов тиснения. Натуральный природный материал Обладает высокой стойкостью к температурным изменениям и механическим нагрузкам. Эксплуатационный срок более 25 лет Можно пользоваться домкратом Минусы: Строгое соблюдение технологии монтажа Укладка плитки с сложной формой лучше доверить специалисту. Сравнительно высокая цена Обязательное использование бордюрного камня Природный камень (плитняк) Площадка из натурального камня смотрится эстетичнее и дороже тротуарной плитки. Такой материал прочный, выдержит большие нагрузки и прослужит долгое время. Не любой камень подходит для возведения стоянки, поэтому перед приобретением рекомендуется изучить некоторые нюансы. Для мощения автоплощадки, как правило, используют плитняк. Это природный камень, имеющий вид пластин нестандартной формы, толщина которых составляет от девяти до пятнадцати сантиметров. Строительство преимущественно ведется с использованием камня из таких пород, как песчаник, гранит и кварцит. Для комфортной укладки предпочтительнее отдать предпочтение галтованным плиткам. Лучше выбирать плитку небольшого размера. Такая плитка прочнее больших плит, которые могут трескаться и ломаться под большой нагрузкой. Плитняк должен иметь толщину не менее шести сантиметров. Материал с мелкой фракцией характеризуется наивысшей плотностью и водонепроницаемостью. Установка автомобильной стоянки из натурального камня осуществляется по такому же алгоритму, как у мощения тротуара плиткой. Зазоры между плитками засыпают плодородной землёй и высеивают в них семена газонной травы. Если газонная трава не подходит, швы заделывают смесью из цемента и песка (1:3). Плюсы: Природный материал; Красивый и дорогой внешний вид; Большой эксплуатационный срок; Возможно использовать домкрат. Минусы: Поверхность площадки следует создавать с наклоном в 3 градуса. 0; Высокая стоимость; После монтажа поверхностей из песчаника, сланца и доломита требуется обработка защитным средством — гидрофобизатором. Уход за газонной травой. Бетон Бетонная площадка прослужит дольше всего и окажется наиболее надёжной, при условии, что соблюдены технологии производства. Прежде чем залить площадку бетоном, нужно понимать, что в результате получится капитальное сооружение. Перед укладкой обязательно нужно проверить, чтобы внизу не проходили коммуникации: газовые и водопроводные трубы, электрические кабели, канализация и подобное. Самостоятельная установка займет много времени, энергии и средств. Процесс создания данной парковочной зоны выглядит следующим образом: Вырывается котлован глубиной в 30 см; По бокам выемки из досок собирают форму опалубки. Слой песка толщиной 10 см засыпается, поливается водой и уплотняется. Поверх песочного слоя укладывают 10 сантиметров щебня средней фракции и утрамбовывают. На слой щебня высотой 5 см укладывают металлическую сетку с ячейками 10х10 см, изготовленную из арматурных прутьев диаметром 6 мм. Смешивают цемент марки М500 с просеянным песком и щебнем в соотношении 1:3:2. Получают необходимое количество бетонной смеси средней густоты для одномоментного заливки. После этого всё заливают бетоном, давая ему высохнуть. Во время заливки уровень раствора не должен выступать за края опалубки и быть выше на 15 см. сетки. Спустя три дня демонтируют деревянную опалубку, а бетон выдерживается ещё 28 дней до полного затвердевания. Шлифовка поверхности. Плюсы: Очень долгий срок службы; Выдерживает большую нагрузку; Не требует особого ухода; Дешевле тротуарной плитки; Аккуратный внешний вид; Не прорастает трава. Минусы: Требуются специальные инструменты: бетономешалка, строительный уровень, ёмкость для раствора, лопата, болгарка, маяки и тому подобное. Требуется опыт и точное следование всем инструкциям, иначе потребуется привлечь специалиста. Большой объем работ; Площадку следует создавать с наклоном для стока воды. Организация дренажа Если грунт участка рыхлый и после дождя вода быстро впитывается, дренажа не нужно, однако при плохой проницаемости почвы необходима система водоотведения. По всей территории парковки, где вода быстро уходит, выкладывают широкий слой из гравия толщиной 30 сантиметров. В местах парковки, где накапливается много воды в лужах, устанавливают ливневки линейного или точечного типа, которые соединяются с системой канализации. Из лотков, трапов и каналов организовывается отвод дождевой или талой воды. Линейный дренаж Система представляет собой сеть глубоких каналов, закрытых съёмными решётками. Внутри каналов размещают пескоуловители. Точечный дренаж Это система дождеприемников, соединенных трубами. В каждом приемнике есть сифон-перегородка, которая не пропускает грязь в дренажную систему и запахи из канализации. Для монтажа дренажной системы идеально подходит автостоянка на участке с действующей системой водоотведения. Парковочный дренаж в этом случае можно присоединить к имеющейся системе. Можно возвысить стоянку и сделать поверхность с наклоном, чтобы вода естественным образом стекала. Вывод Построить автомобильную площадку под силу практически любому человеку, обладающему хотя бы минимальным опытом работы со инструментом и вдохновленному этим делом. Главное – изучить технологию изготовления и четко следовать ей, а также не бояться обращаться за помощью к экспертам. Чтобы стояночное место было более удобным, над ним можно разместить . навес. Для установки в стандартное транспортное средство размеры должны быть следующими: ширина — три метра, длина — шесть метров тридцать сантиметров, высота — три метра. Для стоянки полезными будут освещение и водопровод для мытья авто. Без рубрики