Непредсказуемость стилем, вызов методом: 5 знаковых проектов Рема Колхаса Dob, Просмотров: 10 102 Рем Колхас — голландский архитектор и урбанист, основавший в 1975 году в Роттердаме вместе с Элией и Зои Зенгелис, а также Мадлен Вризендорп бюро Office for Metropolitan Architecture (OMA), которое изменило представление о современной архитектуре. В 2000 году Колхас получил Притцкеровскую премию, которую получают выдающиеся новаторы профессии. В 2008 году журнал Time назвал его одним из 100 самых влиятельных людей планеты. Критики не могут оценить архитектуру Колхаса: его проекты выходят за рамки существующих стилей. Некоторые видят в его работах черты деконструктивизма с его асимметрией и отказом от традиционной гармонии, но настоящая сила Колхаса — в свободе от любых догм. Его здания — это удивительные композиции, где главным элементом является неожиданность. Этот текст представляет собой обзор выдающихся работ Колхаса, расположенных в разных уголках мира. Каждая из них — архитектурное произведение, экспериментирующее с масштабом, материалами и формой, смело нарушающее городской ландшафт и трансформируя его. 1. Музей современного искусства «Гараж» Где: Москва, Россия Фотография фасада музея современного искусства «Гараж». Источник: oma.com. Музей современного искусства «Гараж» представляет собой интересную архитектурную трансформацию советского наследия. Бюро OMA под руководством Рема Колхаса преобразило руины ресторана 1960-х годов в живой культурный центр, сохранив при этом дух советской эпохи. Архитекторы установили диалог между прошлым и настоящим: оригинальные мозаики, кирпичная кладка и зеленая плитка гармонично сочетаются с современными элементами. В пространстве имеется инновационная система навесных белых стен, которая позволяет мгновенно трансформировать его в «белый куб» для размещения экспозиций с минималистичным фоном. Полупрозрачный двухслойный фасад из поликарбоната – революционное решение: пропускает естественный свет и визуально связывает музей с парком. Раздвижные фасадные панели у входа напоминают гигантские театральные кулисы. Деталь фасада музея современного искусства «Гараж». Фото: oma.com. Проект «Гараж» ярко демонстрирует подход Колхаса: вместо слепого преклонения перед прошлым или будущим — смелый творческий диалог с историей. Архитектор воспринимает старые конструкции как ценный ресурс, который помогает ему в создании уникального многослойного пространственного опыта. Часть интерьера музея современного искусства «Гараж». Фотография с сайта oma.com. 2. Фонд Прада Где: Милан, Италия Экстерьер здания. Коллекция Прада. Снимки: oma.com. Фондация Prada в Милане — архитектурный комплекс, где индустриальное прошлое переплетается с авангардным будущим. Рем Колхас трансформировал бывший джинсовый завод 1910 года в уникальный культурный центр, сохранив дух места. Уникальность пространства проявляется в контрасте материалов и текстур — особенно впечатляет «Дом с привидениями», чей фасад полностью покрыт сусальным золотом и работает сюрреалистическим акцентом среди индустриальных кирпичных строений. Не менее эффектен и «Подиум» — здание с полностью застекленным первым этажом и верхним уровнем, облицованным алюминиевой пеной с пузырьковым узором. Эта игра с материалами и светом стирает границы между искусством и архитектурой, превращая здания в грандиозную инсталляцию. Деталь фасада. Коллекция фонда Прада. Фотография с сайта oma.com. В работе Колхаса проявился гений в построении необычных выставочных пространств, каждое из которых обладает своей атмосферой и логикой размещения. «Цистерна» разделена на три комнаты с внутренними «кафедрами», образующими обстановку для созерцания искусства. Кинотеатр с огромными дверями соединяется с внутренним двором, трансформируясь из замкнутого зала в открытую площадку. Подвал «Депозито» — гибрид хранилища и выставки, где произведения можно наблюдать во время распаковки. Девятиэтажная «Башня» венчает комплекс и предлагает захватывающий вид на город. Вместо привычного музейного «белого куба» Колхас создал многогранную среду, где каждый поворот предстает как новый пространственный опыт, а искусство вступает в диалог с архитектурой. Интерьерный фрагмент. Фонд Прада. Фото: oma.com. 3. Мост Симоны Вейль Где: Бордо, Франция Часть внешнего вида. Мост Симоны Вейль. Фото: oma.com. Мост Симоны Вейль в Бордо – смелое переосмысление идеи моста в XXI веке. Противопоставляя современным тенденциям превращать мосты в технические сооружения или архитектурные символы, проект возвращается к исторической роли мостов как живых городских пространств. 549 метров длиной через Гаронну – настоящий плавучий бульвар. Уникальность конструкции – отказ от показной эстетики и формальных изысков в пользу функциональности и социальной значимости. Двойная ширина платформы (44 метра) создает просторную зону — городскую площадь над водой, где проходят рынки, фестивали, выставки и спонтанные городские события. Мост гармонично сочетается с природным окружением, соединяя развивающийся район Флуарак на правом берегу с Бордо и Беглем на левом через зоны озеленения. Для различных видов транспорта — автомобилей, общественного транспорта и велосипедов — предусмотрены отдельные полосы движения. Самая широкая зона отведена пешеходам. Проектирование моста основано на концепции «недирективного создания пространства», предусматривающей возможность адаптации к будущим сценариям использования. Такая гибкость делает его устойчивым городским объектом, способным развиваться вместе с изменяющимися потребностями города и жителей. Отрывок фасада. Мост Симоны Вейль. Фото: oma.com. 4. Круглосуточный музей Где: Париж, Франция Интерьерный фрагмент. Музей, открытый круглосуточно. Источник изображения: oma.com. Круглосуточный музей — смелый эксперимент, преобразивший исторический Дворец Йены 1937 года в живую архитектурную лабораторию. Проект OMA, Prada и художника Франческо Веццоли переосмыслил классические модернистские интерьеры Огюста Перре, превратив их в трехчастную инсталляцию, исследующую современную музейную типологию. В центральном пространстве возникла психоделическая неоновая розовая клетка, трансформировавшая бетонный неф в экспериментальный выставочный зал. Здесь классические скульптуры из пенопласта с лицами современных знаменитостей создавали ироничный диалог между высоким искусством и поп-культурой. Часть интерьера музея, работающего круглосуточно. Фотография с сайта oma.com. Изогнутая бетонная лестница стала вторым архетипом музейного пространства — классическим пропагандистским местом. Центральная «статуя» на фоне красных занавесов внушала величие и торжественность, свойственные музеям, утверждающим государственные и культурные нарративы. Третий элемент — «Салон отверженных» — укрылся в скрытой части первого этажа за рядами зеленых бархатных занавесок. Это пространство, напоминающее музейные хранилища с тысячами ценных экспонатов, было превращено в танцевальный зал. Музей действовал сутки, наполненные калейдоскопом событий — от торжественного открытия и пресс-конференции до визитов школьников. Эфемерный «тотальный музей» стал не просто выставкой, а социальным экспериментом, исследующим ритуалы современной культуры и институциональные форматы через призму времени, пространства и взаимодействия людей. Внутренний уголок музея, открытого всегда. Фотография: oma.com. 5. Комплекс De Rotterdam Где: Роттердам, Нидерланды Комплекс De Rotterdam — смелое воплощение идеи вертикального города на воде. Этот архитектурный колосс высотой 150 метров стал визитной карточкой обновленного портового района Вильгельминапир. Три взаимосвязанных башни образуют динамичный кластер, меняющий свой облик в зависимости от угла обзора. Массивные объемы словно сдвигаются, создавая эффект движения и напоминая сложенные контейнеры — метафора портового города. Названный в честь исторического трансатлантического лайнера, комплекс возрождает дух места, некогда бывшего воротами в Новый Свет для тысяч европейских эмигрантов. Этот архитектурный исполин, став самый большой постройкой Нидерландов, полон городской жизни. Комплекс включает офисы, квартиры, отель, конференц-залы, магазины, рестораны и кафе — всё функционирует круглосуточно! Прибрежные кафе на первом этаже открыты для всех и делают De Rotterdam новой точкой притяжения городской жизни. Фасад здания. Комплекс Де Роттердам. Фото: oma.com. Места
Места Вилла на Лазурном берегу: наследство принцессы с русскими узами. Принцесса Маргарет, или Маргарете в Дании, была близкой родственницей последним членам царской семьи. Императрица Мария Фёдоровна, супруга Александра III, была её тётей. Николай II соответственно был двоюродным братом. Мария Фёдоровна очень любила племянницу и участвовала в её жизни. Например, присутствовала на свадьбе в качестве почётной гостьи. По её воспоминаниям невеста,… Просмотров: 201 Читать далее
Места Готовьте дом к весне: советы специалистов Весна — время обновления! В ожидании теплых дней меняем зимнюю одежду на легкие пальто. Интерьер тоже может преображаться со сменой сезонов — новые цвета, легкие фактуры, необычный декор. Достаточно изменить немного, чтобы добиться освежающего эффекта. Видео предлагает идеи по обновлению интерьера перед весной. Если будете обновлять интерьер декоративными средствами с… Просмотров: 167 Читать далее
Места Деревянные беседки: 50 идей для простоты и красоты Беседка из дерева поможет завершить ландшафтный дизайн загородного участка,Будет прекрасно смотреться в окружающей природе и при надлежащем устройстве и уходе сохранится надолго, красиво старея. Здесь расскажем о типах и возможностях конструкций, о месте их наилучшего размещения. Также поделимся методами оформления деревянных беседок в простом и красивом стиле (прилагаются фото лучших… Просмотров: 5 291 Читать далее