Минимализм, необычные формы и максимальная функциональность: интерьер квартиры для семьи gotten, 27.11.2022 Новости СМИ2 Площадь: 159 кв. м В студию Geometrix Design обратилась семья из четырёх человек — родители с двумя дочерьми. Пришли заказчики по следам публикаций архитекторов в журнале Salon–interior с выборкой близких им по духу проектов, так что сотрудничество с самого начала обещало быть плодотворным. «Помню, что нам сразу понравилась открытость пары ко всему новому, когда, например, мы предложили оставить бетон на потолке, — улыбается Элен Мирошкина. — Для нас это уже привычный приём, но каждый раз, когда клиенты соглашаются на что‑то смелое или нестандартное, мы радуемся, как в первый раз». Главный арт-объект в гостиной — «кубический» остров с ломаными гранями. В поддержку к нему авторы подобрали элементы, служащие в качестве визуального ответа, как, например, лёгкий, но при этом геометричный светильник Pallucco над обеденным столом. Диван, журнальный столик, Poliform. Светильник над диваном, Vibia. Обеденные стулья, MDF Italia. Геометрию пространства поддерживают и светильники, оборудованные в нишах потолка. Эта уникальная система Invisilight, представляющая собой вентиляционный диффузор Invisiline c интегрированным светом бельгийского производителя Wever & Ducré. Интерьер представляет собой минимализм с элементами деконструктивизма. Именно эта нестандартная комбинация — визитная карточка Майкла и Элен Мирошкиных, фирменный стиль, по которому можно безошибочно узнать проекты архитекторов. «Лично для нас всегда важен баланс эстетики и функциональности. Одно без другого может существовать, но подружить понятия между собой — наша конечная цель как проектировщиков пространства. Чистота линий, максимальное внимание к деталям и узлам, эстетичное решение даже самых сложных инженерных систем — главные черты любого нашего проекта», — отмечает Майкл. Гостевая представляет собой комнату-трансформер. В обычной жизни это зона отдыха с уютным креслом и красивым декором, расположенная на подиуме и визуально являющаяся частью гостиной. Но, когда необходимо, из стены, отделанной панелями из ореха, откидывается кровать, а скрытые раздвижные двери превращают этот блок в изолированную гостевую комнату. Акцентным элементом гостевой комнаты стало дизайнерское кресло Moroso, цвет обивки которого красиво сочетается с деревянными панелями из ореха и необычным декором в виде «мятой картины» из гипса. Сердце интерьера — зона кухни, она играет важную роль в понимании принципов и философии архитекторов. Внимание к себе приковывает остров с ломаными гранями, отделанный керамогранитом под камень и зеркалами. Отражения в зеркалах меняются в зависимости от точки просмотра, создавая прихотливую игру объёмов и преломлений света. Со стороны гостиной остров выглядит как геометричный арт-объект, при этом с обратной стороны в нём оборудована полноценная система хранения. В остров врезается обеденный стол из стекла, а завершает эту зрелищную архитектурную композицию массивный полигональный объём, декорированный зеркалами и выполняющий функцию светильника. Динамичная и деконструктивистская форма конструкции эффектно контрастирует с общим минималистским настроением пространства. По концепции кухонный функционал должен был быть спрятан за гладкими фасадами, поэтому выбор пал на модель фабрики Leicht. Специальная педалька в цоколе позволяет вытолкнуть фасад вперёд, открыть его и закатить в специальные боковые пеналы. Таким образом кухня может быть или полностью скрыта, или играть роль открытого бара с доступом к кофемашине и рабочей поверхности. Обеденные стулья, MDF Italia. Светильник над столом, Pallucco. «Во время обсуждения монохромных референсов было много бетона, при этом проскальзывали картинки с тёплым деревом. Нам показалось, что это очень удачное сочетание, так как мы сами очень любим работать с контрастными материалами. Плюс монохром даёт возможность играть с настроением интерьера: серый бетон может быть как аскетичным холодным материалом, так и рельефным тёплым в зависимости от сценария освещения», — говорят о концепции авторы. Так, собственно кухня, представляющая собой систему шкафов с белыми фасадами, выглядит на её фоне особенно спокойно и неподвижно. «В части колонн спрятана техника, при этом две секции можно раскрыть для функционального пользования: там расположена рабочая поверхность, вместительные ящики и полки для бокалов, — комментирует решение Элен Мирошкина. — При этом в закрытом состоянии фасады выглядят как стеновые панели, «переходящие» на стену за островом и в прихожую, — этим приёмом мы визуально объединили две зоны». Две детские комнаты спланированы смежными — пока девочки маленькие, архитекторы не хотели лишать их совместных игр, изолируя комнаты. При этом, при желании, перегородку между ними можно закрыть, тем более что в каждую детскую есть свой независимый вход из холла. Стулья, MDF Italia. Панели, корпусная мебель, рабочий стол выполнены по эскизам авторов проекта. Необходимо отметить работу авторов с материалами и цветом. Архитекторы любят монохромные интерьеры, ведь их настроение способно меняться в зависимости от освещения и погоды. Основу этого интерьера составляют белые стены, серый пол, тонированный под бетон потолок — как ключевой момент отделки, зеркала, ломающие и расширяющие объём. Планировка сложилась путём объединения двух квартир с двумя входами, так что у архитекторов была возможность «поиграть» с пространством. Из нескольких предложенных вариантов заказчики остановились на том, который позволил наиболее полно отразить их ожидания. В новой структуре есть и просторная гостиная, объединённая с кухней, и приватный блок, и функциональная детская, и самое главное — гостевая зона на случай приезда родственников и друзей. Спальня хозяев решена в сером монохроме. Здесь, как и в гостиной, оставлен бетон на потолке, а гладкие матовые панели из МДФ играют с ним на контрасте. За кроватью оборудована гардеробная комната — таким образом архитекторам удалось реализовать все необходимые функциональные зоны в этом блоке. Кровать, прикроватные тумбы, Poliform. Пуф, B&B Italia. В главной ванной ключевым моментом интерьера стала парящая ванна (Glass 1989), будто врезанная в серый камень. Монохромное решение комнаты является логичным продолжением общей цветовой концепции проекта. Мебель для ванной, Antonio Lupi. Сантехника, Cielo. Архитекторы любят исследовать и применять в своих проектах технологические новинки, выходящие на рынок: умную бытовую технику, новые сценарии и инструменты управления домом, стараются всегда «заколлаборировать» решения. Например, прячут телевизионную панель за стеклом, встраивают в мебель акустические колонки, а светильники — в вентиляционные диффузоры Invisiline, добиваясь тем самым максимальной чистоты линий и уходя от визуального шума, который неизбежно возникает при инженерном оснащении жилого помещения. «Дом должен быть воплощением стиля жизни, в нём должно быть комфортно и удобно жить, — делится Майкл. — И освещение — важный момент, играющий зачастую ключевую роль в любом интерьере. Мы стараемся прорабатывать различные сценарии, под любое настроение и ситуацию. Много мягкой подсветки, при этом не забываем об акцентном освещении. В этом проекте мы максимально сохранили высоту потолков, оставив бетонное основание и сделав опуски лишь в местах прохождения вентиляционного оборудования. Чтобы минимизировать зоны опуска, мы решили объединить эстетичные диффузоры Invisiline со светильниками Wever & Ducré. Таким образом, на потолке мы видим лишь чёрную нишу со встроенным светом, хотя на самом деле это полноценное функциональное решение канальной вентиляционной системы». Если в общественных зонах архитекторы предпочитают использовать белые тона, то в детских и санузлах часто применяют цвет, и то очень деликатно, чтобы интерьер не переставал быть актуальным по мере роста детей. К примеру, в ванной комнате для девочек присутствует нежный персиковый оттенок, в тандеме с округлыми формами сантехники он смотрится очень органично. Ванна, Villeroy & Boch. Раковины, Laufen. Гостевой санузел. Сантехника, тумба, раковина, Galassia. Планировка. Источник Места