Как выглядят подмосковные замки: 5 реальных примеров nana, 23.08.2019 Новости МирТесен Каждому из этих домов было суждено стать фамильным особняков. Все они построены лет 10-15 назад, но мы уверены, что простоят еще ни один век. Ведь, как известно, ретроспективные стили меньше всего подвержены влиянию времени и моды. Площадь: 800 кв. мАвтор проекта: Олег Поддубный, Михаил Скворцов, Олег Жуков Архитекторы стремились построить очень современный дом, который выглядел бы заброшенным охотничьим домиком какого-нибудь аристократа эпохи французского романтизма. Дом, веками простоявший в полном запустении, был внезапно обнаружен хозяином в начале XXI века, любовно им восстановлен и декорирован в духе нового времени. Фото: Екатерина Моргунова Своим возникновением эта легенда обязана ряду объективных обстоятельств. Во-первых, общей однотипной застройке всего поселка, выдержанной в ретростиле, так что модернистский фасад выглядел бы здесь вызывающе-чужеродным. Во-вторых, великолепному участку старого леса, в глубине которого расположен дом, — идея охотничьего домика выглядит в таком окружении более чем убедительно. Фото: Екатерина Моргунова Вообще, количество профессиональных уловок и почти не осознаваемых зрителем цитат из прошлого, примененных архитекторами в этом проекте, поражает воображение. И кирпичное панно в каминной, и изголовье кровати в «Спальне Дорогого Гостя», больше похожее на решетки ограды старинного парка, и «доставшиеся в наследство» основательные гранитные плиты пола в холле, и видавший виды гобелен на стене в гостиной — все эти детали ненавязчиво заставляют попавших в дом людей поверить в придуманную архитекторами, но такую похожую на правду старую историю этого совсем нового дома. Фото: Екатерина Моргунова Площадь: 518 кв. мАвтор проекта: Мария Данелия, Олег Никитин Архитектурным прообразом этого дома послужил один из старинных замков на севере Англии. Игра в английский стиль, заявленная во внешнем облике, продолжается в интерьерах. Правда, внутри это уже не средневековый замок, а, скорее, респектабельный классический особняк… Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова Во всех его помещениях английская тема звучит по-разному. Но есть и приемы, встречающиеся почти во всех интерьерах особняка. Например, типично английское сочетание крупной клетки, полоски и цветочного орнамента. Или, скажем, такая знаковая вещь, как мозаичные мраморные полы в шашечку (визитная карточка любого английского дома). Причем в каждом помещении — своя вариация на тему, а рисунок пола почти нигде не повторяется. Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова «Практически все материалы, использованные в отделке и декорации, специально состарены, — рассказывает Олег Никитин. — Мрамор имеет шероховатую, пористую, испещренную трещинами поверхность. Диваны в гостиной, заваленные мягкими подушками разных цветов и форм, выглядят так, будто их неоднократно переобивали, будто на них сидело не одно поколение владельцев дома. Слегка потертые ткани (замша, бархат, жаккард, толстый лен и хлопок), выделанная вручную кожа, шерстяные домотканые ковры, чехлы на креслах — таков предметный мир этого дома. Площадь: 1500 кв. мАвтор проекта: Надежда Чернигова Надежда Чернигова оформила эклектичный, но все же очень гармоничный интерьер. На первом этаже располагается бассейн в условно-древнеримском стиле с солнечными мозаиками и яркими росписями. Здесь же — холл, гостиная, столовая в не менее условном стиле рыцарского замка. Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова На втором этаже — спальная комната хозяев и ванная в жизнерадостных золотистых тонах — в стиле ампир. На этом же этаже находится и малая гостиная. Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова Однако, с обстановкой реального рыцарского замка из романов Вальтера Скотта у интерьера этого дома общего мало. Жить в театральных декорациях было бы сложно. Поэтому наряду с созданными по авторским чертежам резными порталами, витражами и мозаикой, в интерьере есть современные предметы обстановки: например, современный диван и чиппендейловские кресла. Площадь: 1075 кв. мАвтор проекта: Ник Добрев Идея этого интерьера основывалась на подражании природе. Во входной зоне просматриваются хтонические мотивы: если приглядеться к арочным окнам, то можно увидеть образ дворца, который мог бы быть в затонувшей Атлантиде. Арки будто частично ушли под воду, затянулись песком. Фото: Константин Дубовец В прихожей идея купола, из которого ниспадает спираль хрустальной люстры, напрашивалась сама собой. Купол зажат между изогнутыми столбами, очертания которых напоминают мне форму Грааля. Фото: Константин Дубовец С левой стороны, в пристройке, бассейн площадью 250 квадратных метров. Отделанный грубым камнем (архитектурным бетоном, форму которому придавали прямо на месте), он кажется вырезанным в скале. Рубленая геометрия помещения — как исключение — оставлена только в каминном зале. Но здесь потолок необычной формы, которая была задумана на ранних стадиях работы над проектом. Площадь: 1058 кв. мАвтор проекта: Сергей Кувшинов «Сначала мы вовсе не собирались возводить замок, — вспоминает Сергей Кувшинов. — Недостроенный дом, приобретенный заказчиками, напоминал развалины старинной церкви. И этот силуэт постепенно преобразовался в башенную средневековую идею. Кроме того, хозяева очень любят Италию. Влияние итальянской культуры стало главным стилевым ориентиром в дизайне». Центральный декоративный элемент, привнесенный внутрь из экстерьера, — каменная кладка с «растресканными», словно от многовекового стояния, поверхностями. Главной готической «мысли» служат и тщательно подобранная «старинная» итальянская мебель (сундуки и укладки, креслица и банкетки, скамьи и статуи), гравюры и эстампы, привезенные опять же из Италии, кованые решетчатые ограждения и витражи. Лишь третий этаж совсем иной. Интерьерная концепция выдержана в новейшем стилистическом жанре, тяготеющем к студийному: за «древней» каменной обочкой фасада скрываются стильные, лаконичные до броской элегантности апартаменты. Источник Места