Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров estr, 18.04.2020 Новости СМИ2 Наткнуться на икеевский стул, торшер и другие предметы из шведского массмаркета реально и на объекте, обставленном мебелью Poliform и B&B Italia, например, в детской или на террасе, и крайне редко — в гостиной, кухне или мастер-спальне. Но ломать стереотипы иногда полезно: мы нашли десять дорогих обстановок, где продукты ИКЕА присутствуют в ключевых интерьерных зонах. Вот как это выглядит. Дизайн: Илья Тютенков, Екатерина Кононенко Дизайнеру, работающему над нетривиальным проектом, поводом заглянуть в ИКЕА обычно служит потребность в нейтральных, фоновых решениях. Например, в проекте Натальи Кореневой и Елены Жадан пушистый белый ковер СТОЭНСЕ помог уравновесить и визуально объединить разномастные предметы в гостиной: сюрреалистичное кресло по дизайну Вертера Туррони, фальшкамин насыщенного розового оттенка и синий бархатный диван. Дизайн: Наталья Коренева, Елена Жадан Дизайн: Наталья Коренева, Елена Жадан Для заказчиков в Москве Ирина Крашенинникова оформила интерьер в русской адаптации скандинавского стиля: со спокойной палитрой в отделке и экспрессивной — в мебели, текстиле и декоре, и использовала для этого предметы оригинальных скандинавских брендов Louis Poulsen, &tradition, BoConcept. Дизайн: Ирина Крашенинникова Демократичной ИКЕА нашлось место в гостиной: здесь бренд представлен книжным шкафом БИЛЛИ. Нейтральный цвет и дизайн не отвлекают внимание от ярких всплесков цвета в гостиной, делают пространство ритмичным. Дизайн: Ирина Крашенинникова Еще одна вариация на тему сканди-интерьера — и снова не обошлось без ИКЕА. В своем доме на западе Москвы дизайнер Александр Якимов тоже использовал нейтральную отделочную базу, послужившую фоном для многочисленных предметов искусства, смелых и эксцентричных. В хозяйской спальне, правда, всё без лишних раздражителей: только кресло, столик, торшер со спокойным дизайном и икеевская кровать. Дизайн: Александр Якимов Разностилевые предметы итальянских и французских брендов, которые Анна Васильева подбирала для своей квартиры на озере Маджоре, объединяет общая цветовая гамма: оттенки краски и обоев, обивки мебели и текстиля дизайнер подбирала, ориентируясь на местную природную палитру. Так в продолжение этой идеи в интерьере появилась пара деревянных икеевских столиков, дополнивших мягкую группу в гостиной. Дизайн: Анна Васильева Впрочем, нейтральным решением из ИКЕА не обязательно должно быть что-то фоновое и максимально сдержанное. Яркий пример — трехкомнатная квартира в Москве по проекту Елены Зуфаровой, в основу которой легла богатая коллекция антиквариата заказчицы. Несмотря на обширность коллекции, что-то все равно пришлось докупать, в том числе и ковры. Тот, что постелили в комнату дочери, заказчица привезла из Индии, ковер XIX века в гостиной — из салона «Английские интерьеры». А тот, что лежит на полу в спальне, нашли в икеевской коллекции восточных ковров ручной работы: поддержать обстановку в духе старой Москвы у него получилось не хуже, чем у эксклюзивных. Дизайн: Елена Зуфарова Дизайн: Елена Зуфарова Как в конечном итоге раскроется облик того или иного предмета интерьера часто зависит и от самого интерьера, его характера и эстетики. В трехкомнатной квартире для мамы дизайнер Татьяна Конюхова хотела создать ощущение уютного пространства, обжитого несколькими поколениями хозяев. Для этого, помимо семейных реликвий, дизайнер использовала разномастную классическую мебель, красочные ковры по дизайну Яна Ката и насыщенные оттенки в отделке. В один из таких оттенков, а именно в английский синий, Татьяна выкрасила винтажный камин в кабинете, подобрав ему в тон «ушастые» икеевские кресла. Теперь кажется, что в их облике тоже присутствуют английские нотки. Дизайн: Татьяна Конюхова В проекте квартиры для своей подруги дизайнер Виктория Власова тоже использовала кресла из ИКЕА, но сначала предложила внести в облик некоторые корректировки. В итоге нейтральную обивку модели ТУЛЬСТА заменили на бархатную, экспрессивного оттенка синего. Кресла идеально вписались в концепцию интерьера, стали выглядеть изысканнее и дороже, помогли придать обстановке законченный вид. Дизайн: Виктория Власова Дизайн: Виктория Власова Еще пример удачного апгрейда демократичной шведской мебели и подбора к ней правильных интерьерных компаньонов — переделка икеевской кухни для проекта 120-ти метровой квартиры дизайнера Екатерины Бекух. Дизайнер дополнила кухню кварцевыми столешницами под бетон, а остров облицевала шпоном американского ореха. Завершающий штрих — барные стулья Kartell. «Демократичная мебель здорово сочетается с дорогой», — считает Екатерина. Дизайн: Екатерина Бекух Дизайн: Екатерина Бекух В пентхаусе для сдачи в аренду по проекту Риты Листопадовой и Сергея Жданова торшеры АЛЭНГ даже бывалые поклонники ИКЕА обнаруужат не сразу: первоначальный облик светильников изменен до неузнаваемости. Их выдает основание: в процессе переделки на него нанизали керамические тарелки и заменили абажур, изготовленный в московской мастерской Bottega. Так икеевский светильник из растиражированного превратился в штучный предмет. Дизайн: Рита Листопадова и Сергей Жданов Дизайн: Рита Листопадова и Сергей Жданов И напоследок — единственный в нашей подборке интерьер, где предмет из ИКЕА выступает в роли вишенки на торте. Графичный, угловатый дизайн торшера СТОКГОЛЬМ идеально вписался в спальню в стометровой брутальной квартире, над которой работало бюро Le Atelier, перекликаясь с черно-белой картиной в изголовье кровати и черным фрагментом рамы окна. Дизайн: Le Atelier Дизайн: Le Atelier Источник Места