Как дизайнер построил итальянский домик в Подмосковье awaiG, 29.08.2019 Новости СМИ2 Площадь: 150 кв. м Этот дом с голубыми ставнями находится, вопреки предположениям, не в Италии, а в России. Он с самого начала был задуман как машина для перемещения в пространстве: ни у кого из гостей не должно было создаваться впечатления, что он находится в Подмосковье. В итоге так и получилось: и уютный интерьер, и ландшафт, окружающий дом, — всё как в итальянской провинции. Всё настолько правдоподобно, что возвращает в реальность только одно обстоятельство: гость точно знает, что приехал сейчас в Подмосковье. На вопрос, как же удалось добиться такой невероятной достоверности, Алексей Бочков отвечает, что главное — это чётко сформулированная концепция, она стала точкой отсчёта. Открытое пространство гостиной–столовой–кухни, кажется, хранит следы времени. На самом деле это искусная стилизация. Штукатурка, балки — всё выглядит абсолютно аутентичным. Дизайнер рассказал, что он привёз из Италии старинную балку. Она нужна была в качестве примера и сыграла свою роль: балки в доме не отличишь от настоящих старинных итальянских». Дизайнер ездил по разным областям Италии, изучал местную каменную кладку, балочные конструкции, декоративные покрытия, посещал фабрики, на которых производят мебель и свет в стиле провинциального шика. «Деревянная люстра Il Paralume Marina — моя первая покупка в Италии, — рассказывает дизайнер. — Я её нашёл когда‑то в маленьком городке. Пока нёс до машины, у меня несколько раз её пытались купить. В интерьере гостевого домика — та самая люстра». На фабрике MARCHI CUCINE нашли необычную кухню в духе итальянского кантри, и эта находка повлияла на планировочное решение: кухню интегрировали в открытое пространство гостиной–столовой. В результате планировка сложилась простая, ясная: прихожая и холл, открытое пространство парадной зоны, три спальни с санузлами. «У каждой из комнат своё название, —рассказывает Алексей. — Есть «Одуванчиковая» комната. Её интерьер начался с люстры. К ней мы подобрали обои и шторы по эскизам Уильяма Морриса — скромные, с неброским орнаментом, мебель, которая кажется старинной… Ключевое слово здесь — «скромные», я именно так представляю себе провинциальный шик». Гостевая «Одуванчиковая». «У яркой люстры своя история, — вспоминает автор проекта. — Я увидел её на развале на одной из маленьких выставок. Меня не оставляла мысль, что я должен вернуться к этой люстре. Вернулся, купил. Почти не реставрировал, только слегка почистил». Роль света в этом доме особенная. Так, флорентийская люстра из дерева, которая висит в гостиной, задала тон интерьеру в целом. На полу — уникальная итальянская плитка ручной работы. Каждый… так и хочется сказать «экземпляр»… делается из местной глины, формуется и обжигается вручную в старинной печи. «Пол информативный и самодостаточный», — говорит автор проекта. Фрагмент гостевой комнаты. Можно добавить, что не просто какие‑то ключевые элементы, как пол, а все, без исключения все элементы интерьера таковы. Всё настоящее и натуральное. Штукатурка замешана по старинному рецепту, финишное покрытие стен и дверей напоминает художественную роспись. Двери покрашены в несколько слоёв: из‑под верхнего просвечивает нижний. Всё потёртое, на всём словно патина времени. Стёкла в переплётах — ручной работы, и это тоже видно. Создан даже эффект замены отдельных стёкол. Проводка — наружная (и в контексте этого интерьера такой приём не выглядит нарочито). Поверхности, столярные изделия, светильники — всё очень достоверно состарено. Есть антикварные вещи. «Все предметы, которые здесь находятся, просто созданы друг для друга, — объясняет Алексей Бочков, — и они здесь встретились. Это настоящее чудо». Домик получился воздушным, солнечным. Солнце, море, зелень и небо Италии — всё это живёт в подмосковном интерьере. Источник Места