Как дизайнер оформила квартиру с цокольным этажом, построенную в 2000-х domani, 24.02.2023 Новости МирТесен Площадь: 150 кв. м Заказчица нашла Наталью Стрыкову через публикацию на сайте интерьерного журнала и поделилась настолько интригующим описанием, что дизайнеру захотелось увидеть объект собственными глазами. У молодой семейной пары была квартира на первом этаже в жилом комплексе на западе Москвы постройки 2000‑х годов. Долгое время она пустовала, но недавно заказчики решили сделать ремонт и жить в ней. Гостиная объединена со столовой широким проёмом, в котором раньше размещался оконный блок до пола. Со стороны столовой углы проёма скруглены, за счёт чего получились эффект мягкого перехода и «композиционная рифма» с круглыми колоннами. На тёмной стене выделяется картина Владимира Макеева «Между сном и искажённым восприятием». Декор, Moon Stores. Большой угловой диван был сделан на заказ по чертежам автора в мастерской L’Hanes. Высоту рассчитали таким образом, чтобы он не смотрелся громоздко в пространстве между двух колонн. В нише у окна — картина Ольги Рикун «Трепетание бабочки». Декор, Moon Stores. Декоративные подушки, MariLux. Когда‑то к основному пространству пристроили ещё площадь шириной около 3,5 метров, сделали собственный вход с улицы и организовали цокольный этаж (эти изменения были включены в архитектуру комплекса и согласованы). Но из‑за этого основная часть объекта стала тёмной, а в центре пристроенного объёма появились две несущие колонны. У заказчиков уже был эскизный вариант планировки, который их не устраивал. Дизайнер Наталья Стрыкова взялась исправить ситуацию и предложила логичную компоновку пространства, в которой света хватает всем помещениям. В зоне столовой применены тонированные шпонированные панели с рейками, из этого же материала изготовлена подвесная тумба для хранения столовых принадлежностей. Образцы шпона делали в несколько заходов, пока не получился нужный припылённый оттенок. Авторская керамика, Lamp.e.e. В цокольном этаже разместили гардеробную для верхней одежды и постирочную. Заходя в квартиру с улицы, хозяева оказываются в холле с лестницей, ведущей на первый этаж. В пристройке организована общественная часть — гостиная и кабинет. В приватном блоке, образованном кабинетом, спальней, ванной и гардеробной, удалось сделать удобную круговую планировку. Так, по мнению дизайнера, интерьер каждый раз воспринимается по‑разному и не надоедает, а площадь кажется больше. Столовую-кухню от гостиной отделяет широкий сквозной проём, поэтому эта зона хорошо освещена. Из гостиной открывается вид на столовую и на главную доминанту пространства — картину Александра Трифонова «Кардинал». Обеденный стол с керамической столешницей под камень может раскладываться. Гостиная и столовая-кухня визуально объединены цветом и отделочными материалами, на полу — матовый керамогранит (Atlas Concorde) под камень очень красивого дымчатого песочно-розоватого оттенка со светлыми прожилками. С ним мягко контрастирует велюровая обивка обеденных стульев. Авторская керамика, Lamp.e.e. Также в проекте предусмотрена детская комната, в которой будет собственное окно с выходом на лестницу. В дальней, самой тёмной части квартиры, расположились две гардеробные и санузлы, которым достаточно искусственного света. Хозяева хотели, чтобы лишние вещи были скрыты от глаз, поэтому практически в каждую нишу встроена закрытая система хранения. На полу в кабинете, спальне и остальной части квартиры уложена инженерная доска Coswick, близкая по тону к керамограниту в гостиной и столовой-кухне. Идея в том, чтобы помещения плавно переходили одно в другое и между ними не было резкой границы. Ковёр, Scanddyy. Стул, UNIKA møblar. Авторская керамика, Lamp.e.e. Между гостиной и кабинетом — частично глухая перегородка со стеклянными фрагментами (Union) из прозрачного бронзового стекла. Находясь в гостиной, можно видеть непрерывную линию ленточных окон. Это добавляет объём, перспективу, воздушность и визуально связывает две комнаты. Пальма, Treez Collection. Журнальный столик, салон Barcelona Design. Кабинет соединён со спальней проёмом с двойной распашной дверью (Union) с матовым бронзовым стеклом, через которое в комнату попадает естественный свет. В этом месте был старый оконный блок, его вместе с подоконной частью демонтировали, расширив до дверного проёма. Заказчики мечтали получить светлый современный интерьер, не перегруженный деталями, функциональный и без излишней декоративности. Цветовое решение по желанию семьи выдержано в спокойных припылённых оттенках. В нём преобладают светлые тона, но для контраста добавлены и тёмные. Дизайнер считает: если в помещениях, где недостаточно естественного света, сделать всё в светлой гамме, то они будут выглядеть очень плоско. «При работе над интерьером для меня важно применять решения, которые спустя время морально не устареют. Главное — продуманная, логичная планировка как основа, которая обеспечит комфортное проживание семьи в самых различных сценариях», — отмечает Наталья. В спальне также применён принцип цветового контраста — тёмно-синие обои уравновешивает большая светло–молочная стена с мягкими панелями. Вместе с кроватью они изготовлены на заказ компанией L’hanes. Орнамент изголовья поддерживает дизайн прикроватных тумб (The Idea). Постельное бельё, Morpheus. Подушки, Marilux. К спальне примыкает ванная комната (слева), которая вместе с кабинетом и гардеробной образует приватный блок. Мебель в ванной выполнена на заказ в столярной мастерской. Столешница — из искусственного камня. Перегородка в душевой, DeHaus. В гостевом санузле (справа) дизайнер установила декоративные бра для мягкого света. Смесители, Grohe. Планировка. Источник Места