Из первых уст: на что обращают внимание дизайнеры интерьеров в гостях LastD, 15.01.2021 Новости МирТесен Дизайнер в гостях — строгий ревизор (от профессии не убежать!) или дорогой гость, для которого прежде всего важны гостеприимство и уют? Мы спросили профи, по каким критериям они оценивают чужие интерьеры и на что обращают внимание в первую очередь. «Как профессиональный человек, я всегда внутренне обсуждаю увиденный интерьер, примеряю на себя, так сказать. И для меня важны три позиции. Прежде всего, впечатление — то, что делает интерьер интересным и запоминающимся или скучным и ничем не примечательным. Часто впечатление совершенно не зависит от стоимости интерьера или известности его автора. Создать впечатление непросто, именно поэтому многие и обращаются к дизайнерам и декораторам интерьеров. Следующая позиция, самая сложная и самая яркая в готовом интерьере — свет, он создает ощущение и отвечает за правильную атмосферу в интерьере. Сегодня спланировать освещение особенно сложно из-за огромного разнообразия приборов на рынке, в том числе с различными оттенками света. Я люблю тёплый свет, близкий по оттенку к солнечному. Это создаёт золотую вуаль, рассыпающуюся в воздухе. И конечно, санузлы: это самые сложные со всех точек зрения места в интерьере: здесь каждый сантиметр важен и точно выверен, ведь санузлы — это не только дизайн, но и инженерная мысль. И именно санузел завершает впечатление от объекта — как показатель отношения хозяев к такой скрытой, неочевидной части дома. Санузлы моя страсть. Я их обожаю и отношусь к каждому, даже самому маленькому, с огромным вниманием». «Конечно, прежде всего в интерьере для меня важна чистота пространства. В прямом и переносном смысле. Именно чистота говорит о хозяине дома, ресторана, отеля или другого интерьера: как он относится к себе, так же он относится к своему пространству. Чтобы избежать в интерьере ощущения захламления, стоит воспользоваться массой способов и средств для бережного и удобного хранения вещей. Любое пространство можно организовать очень эргономично и практично, а не только красиво, учитывая каждый сантиметр. Но задуматься об этом стоит еще на этапе создания планировки: заблаговременно прописать свои потребности и озвучить их проектировщику. Также, на мой взгляд, немаловажны следующие моменты. Запах/аромат в помещении: свежий циркулирующий воздух, отсутствие неприятных запахов из труб. Для этого важно правильно спроектировать и смонтировать все канализационные системы. Благородная ароматизация пространства тоже очень влияет на ощущения и комфорт. Санузлы: для меня это лицо владельцев. Обращаю внимание на продуманность в деталях, на качество выбранных материалов, смесителей, раковины, отделки, декора, аромат, чистоту. Касается это как жилых пространств, так и общественных. Плинтус: непроизвольно обращаю внимание на качество плинтуса, сам материал, стыки. Именно по плинтусу заметно общее качество ремонта, ровность или неровность стен, ровность укладки напольных покрытий. Освещение: мне нравится, когда в пространстве применяются «незаметные» светильники, но дающие интересное архитектурное освещение. Это мощный инструмент, с помощью которого можно создать потрясающие эффекты, в том числе визуально изменять размеры и форму пространства». «Конечно, первое, на что я обращу внимание, не считая локации и архитектуры дома, это подъезд. Неслучайно дальновидные хозяева ремонтируют не только квартиру, но и дорогу к ней. Зачастую любовно обустроенные консьержками холлы с полированными трюмо, салфеточками и пластмассовыми цветами сразу многое скажут о статусе жилья. Второе — это удобство. Достаточно ли места, чтобы вдвоем разместиться в прихожей, есть ли, куда присесть, предварительно пристроив папку и сумку, чтобы переобуться. Понятно ли расположение гостевого санузла, чтобы не рыскать по приватным частям квартиры в поисках умывальника. Есть ли место, где можно уединиться для беседы, не мешая остальным домочадцам. Фрагмент входной зоны. Автор проекта: Анна Разумеева-Смирнова. Фото: Сергей Ананьев. И только на последнем месте для меня стоят дизайн и декор. Наверное, потому, что у них меньше всего шансов соответствовать моим строгим требованиям. Поэтому по этой части запросы мои весьма скромны: достаточно и того, чтобы ничего откровенно не раздражало. Вызвать мои эстетические страдания могут только какие-то явно устаревшие «дизайнерские» находки. Например, лекальные стены, скошенные или скругленные углы, хитроумные формы многоуровневых потолков и стенных ниш, стеклянные мозаики, некогда модное сочетание синего и желтого, подиумы и пластиковые уголки в ванных комнатах, алюминиевые порожки и плинтусы с пластиковыми заглушками, сваги, ламбрекены и недостаточный коэффициент сборки на шторах… Больше всего мне нравятся жилища творческих людей с хорошим вкусом. Где много книг, немного потомственного антиквариата (но это не обязательно) и предметы искусства. Желательно, чтобы из окна было видно море или, на худой конец, каток на Патриарших прудах». «Первое, на что я обращаю внимание, знакомясь с новым домом, это атмосфера. И это скорее история про уют, характер и душу пространства, а не про дизайн. Причем независимо от стиля (будь то строгий минимализм или помпезный классический интерьер). Определенно могу сказать, что атмосфера не зависит от дороговизны интерьера, качества ремонтных работ и дизайна. По моим ощущениям, это когда ты заходишь в помещение, и тебе там хорошо, умиротворенно, комфортно. И атмосфера всегда будет в доме, сделанном с любовью. Фрагмент интерьера. Автор проекта: Виктория Золина. Второе — это детали и решения. Я начинаю разглядывать материалы и их сочетание, тоже с предметами мебели — формы и их сочетания, организацию пространства, композиционные решения и пропорции, работа освещения и фактур, декоративные элементы, технические моменты — стыки элементов, интересные и удобные решения. И третье — это функциональность пространства. Я оцениваю, удобно ли мне на этом диване, стуле, обращу внимание на то, как организована кухня, комфортно ли передвигаться по помещению, продумано ли освещение и качество света. А еще я думаю об удобстве в уборке и уходе: в жилом интерьере имеет немаленькое значение». «Дизайнер в гостях — невольный раб своей профессии. Хочу я этого или нет, но глаза начинают исследовать интерьер, а мозг — анализировать пространственные решения, которые в нем реализованы. В первую очередь я обращаю внимание на прихожую. Причем не имеет значения, идет ли речь о небольшой прихожей или просторном холле. Я всегда оцениваю то, как спланировано это пространство, удобно ли, войдя в дом, снять обувь и раздеться; продумано ли место, где гости могут разместить свои вещи; есть ли зеркало, и какого оно размера? Следующий момент — текстильное оформление окон. Дизайнеры всегда продумывают его на начальном этапе работы над проектом. Например, если речь идет о загородном доме, который расположен на закрытой территории с прекрасным ландшафтом, то оформление окон текстилем может быть минимальным или вовсе отсутствовать. Это даст возможность природе «войти» в дом и внести свои краски в существующий интерьер. Если же речь идет о квартире, окна которой выходят на соседние дома, в таком случае, использование текстильного оформления окон более оправдано. И конечно, не забываем про открывание межкомнатных дверей и размещение выключателей и розеток. Очень важно, чтобы двери соседних комнат не мешали друг другу, чтобы дверные полотна не перекрывали доступ к шкафам и другой мебели. То же самое относится к выключателям и розеткам. Их размещение должно быть в наиболее комфортных для использования местах, а доступ к ним — максимально открыт». Источник Места