Эксперты о будущем дизайна интерьеров. estr, 22.02.2023 Новости СМИ2 Олег Клодт: «Наш стиль претерпел изменения — акцент сделан на современном дизайне с применением натуральных материалов, ярких цветов и многообразных текстур». Бюро всегда специализировалось на работе с частными клиентами, но в 2023 году доля новых заказов от девелоперов значительно возросла. Начав сотрудничество с ними в начале 2018 года, к 2020 году был создан отдел девелоперских проектов. В этом же году число частных клиентов уменьшилось, а количество девелоперских проектов резко увеличилось. Фокус стиля бюро сместился с традиционных неоклассики и ар-деко на современный дизайн с натуральными материалами, яркими цветами и фактурами. В девелоперских проектах появился запрос на неорусский стиль: два проекта в Москве и Санкт-Петербурге реализованы в этой концепции — авторское переосмысление культурных традиций. Если раньше стиль бюро определялся как «50 оттенков серого» и был легко узнаваем, то сейчас образ проектов значительно изменился. Одной из отраслей изменений стало изменение коллекций, выпускаемых в Лондоне под брендом O&A London: текстиль, ковры, мебель и свет претерпели существенные перемены. В течение этого года появилось много нового: люстра Avena, созданная совместно с французским брендом Maison Pouenat, была продемонстрирована на выставке PAD London. Эстетика коллекций стала более глубокой в плане цвета, света и формы. Ранее я не был фанатом Гауди как архитектора, но сейчас его пластические решения и заимствования из природы мне очень импонируют. Бионические формы, природная эстетика, цвет и фактуры – тренды ближайших лет. В частных и общественных проектах наблюдается тенденция к натуральным материалам, яркости, современному и интересному. Тренд wellbeing выходит за рамки спортзала: всё чаще в запросах клиентов встречаются комнаты для йоги и медитаций. Из-за сложившихся обстоятельств многие материалы и предметы мебели стали недоступны или дороже, заказчики все чаще обращают внимание на отечественных производителей. В этом году мы разработали авторскую коллекцию с российской компанией и планируем развивать это направление. Рынок дизайна в нашей стране вырос благодаря текущей ситуации: появилось много новых российских производителей. Мы стараемся использовать доступные материалы, не снижая эстетику и качество. Все чаще клиенты обращаются к нам с желанием разработать собственную коллекцию произведений искусства. Наступает время глобальных изменений. Говорить о мировом дизайне и изменениях за год пока рано. Цикличность перемен станет очевидной лет через пять, а сейчас можно лишь анализировать влияние геополитической ситуации на дизайн и наблюдаемые тенденции. За последний год география проектов нашего бюро расширилась, и мы с интересом смотрим на новые регионы. Ясно, что окружающая среда оказывает энергетическое и эмоциональное воздействие на дизайн: интерьеры у моря никогда не будут похожи на интерьера в центре Парижа или Москвы. Всё больше заказчиков обращаются к нам с просьбой создать собственную коллекцию искусства, которая будет не только украшением интерьера, но и инвестицией в ликвидный арт-портфель. Создавая интерьер, мы одновременно создаем арт-концепцию пространства. В последнее время я вижу, как изменилось отношение к искусству — предметы искусства больше не ограничиваются коллекцией живописи. Наполняя пространство произведениями искусства разных авторов со всего мира, работающих с бумагой, фарфором и стеклом, такими как Хироши Сэнджу, Пабло Аччугари, Хелайн Блюменфельд, мы получаем удовольствие, знакомя клиентов с художниками, которые привносят то самое ощущение природы в интерьер. Если говорить о современном дизайне, то очевидно, что геополитическая ситуация окажет огромное влияние на развитие дизайна интерьера как в России, так и в мире. Закрытие границ для доставки многих категорий товаров дало возможность сконцентрироваться на развитии предметного дизайна и искусства внутри страны. Мы привыкли ориентироваться на западный дизайн и не давали возможности развиваться удивительно талантливым художникам и дизайнерам в России. Наше бюро давно сотрудничает с русскими художниками, производя около 60 % мебели для проектов непосредственно в России. Надеюсь, российский дизайн получит развитие с точки зрения внутреннего спроса, количество перерастёт в качество. Верю, что талантливых дизайнеров станет больше, и в России выработается свой неповторимый стиль. Как это было в 30-е годы прошлого века с конструктивизмом в искусстве, архитектуре и фотографии, став одним из направлений нового авангардного искусства. В нашей стране появилась сильная школа, признанная во всем мире. И искренне желаю дизайну в России развития и процветания. Главное, чтобы мир был вокруг. Татьяна Миронова: «Люди стремятся к приятным ощущениям, предпочитая жизнь без демонстративной роскоши, но с комфортом.» Этот год не был отмечен изменениями в дизайне. Для меня было ценным сохранить возможность работать удалённо. Это научило ещё больше ценить своё и чужое время, распределять его по-новому и организовывать процессы. Кажется, люди стали больше экономить из-за известных обстоятельств. Жизнь изменилась, и завтрашний день стал менее предсказуемым. Меньше стало стремления к шику, стало неловко слишком красиво жить, демонстрировать свой достаток. В дизайне мебели всё больше внимания обращают на экологичность и лаконичность, при этом речь идёт о вещах достойного качества и высокой цены — дорогой аскетизм. Но людям всё равно хочется приятных эмоций, чтобы жить без показной роскоши, но уютно. Поэтому всё большую популярность набирает тенденция смешивать в интерьере лёгкую классическую основу и стильный минимализм. Мы все почувствовали ценность жизни и семьи, тепло дома, где есть укромное место для каждого члена семьи и пространство, которое всех объединяет. Сейчас нам не хватает спокойствия и предсказуемости, а дом их даёт в полной мере. В этом году Ольга Фрейман вместе с большинством клиентов работала над модернизацией интерьеров, спроектированных 8-10 лет назад. Изменения в дизайне интерьера начались сравнительно недавно: пандемия привела к новой реальности. Жизнь стала вращаться вокруг дома. В этом году работа с заказчиками сводилась к модернизации интерьеров, спроектированных 8-10 лет назад. Акцент делался на технологических новинках. За прошедшее десятилетие они претерпели значительные изменения и улучшились. Сейчас за меньшие деньги можно получить множество полезных опций и простоту управления. Самые интересные — системы освещения. Световые технологии открывают возможности варьировать освещённость, создавать разные настроения в интерьере с помощью оттенков и интенсивности. Декоративные люстры отошли на второй план, а светильники, интегрированные в интерьер и задающие световой эстетику пространства, вышли на первый. Радует появление российских компаний, предлагающих качественные светильники помимо европейских производителей. Обстановка замедлилась. Проекты высокого уровня все еще требуют импортной мебели и техники. Возможность доставки заказов из-за границы сохранилась, но стала длительной и дорогой. Уехавшие за границу клиенты обустраивают там свои пространства, расширяя географию проектов. По опыту, российским заказчикам в любой точке мира удобнее работать с российскими дизайнерами и архитекторами, прежде всего психологически. Зарубежная деятельность также связана с обновлением существующих интерьеров. В мире давно сложилась практика продажи недвижимости в стандартной отделке, не в бетоне. Эта тенденция скоро появится и в России. Для занятых людей это удобный вариант — заплатил и заехал. Те, кто хочет индивидуальных решений, обращаются к дизайнерам. В премиальных интерьерах происходит унификация: в Америке, Дубае и Сингапуре используются примерно одни и те же приемы и материалы. Основой становится грамотно спроектированное, технологически оснащенное и нейтрально оформленное пространство. Индивидуальность достигается с помощью предметов искусства, которые заказчики забирают с собой в случае переезда. Предполагаю, что профессия дизайнера интерьера, как ее знали долгие годы, уйдет в прошлое, останутся дизайнеры предметов интерьера. В нашей сфере главным образом будут востребованы архитекторы, инженеры и декораторы высокого класса. Александр Федоров отмечает позитивную динамику роста отечественного рынка товаров для интерьера и мебели. Прошлый год был сложным. Политические события повлияли на работу каждого бюро. Некоторые дизайнеры и архитекторы уехали, другие остались и потеряли много клиентов. В нашем бюро большинство заказчиков либо перебрались за границу, либо приостановили стройки. По моему мнению, кризисные времена способствуют очистке рынка, как клиентского, так и профессионального — сразу видно, кто чего стоит. Требования заказчиков стали более серьезными по отношению к сметам, срокам и выбору подрядчиков, что для качества продукта скорее плюс. Сейчас никто не легкомысленно относится ни к проектам, ни к архитекторам. Намечается положительная тенденция — развитие внутреннего рынка интерьерной продукции и мебели. Если раньше к нему относились с пренебрежением и качество оставляло желать лучшего, то сейчас отечественные фабрики стремятся соответствовать требованиям. У некоторых уровень уже сопоставим с зарубежными производителями, а стоимость — ниже. В бюро появилось больше заказов на проектирование от иностранных заказчиков, а не от соотечественников. Это радостно, и я надеюсь на развитие этого направления. Заказы поступают из Америки, Европы, Арабских Эмиратов, Португалии и Голландии — архитектурные проекты и дизайн интерьеров. Мне нравится, что в дизайне интерьера всё больше внимания уделяется так называемому четвёртому измерению — ориентации на чувства, на то, что важно для человека, независимо от внешних факторов и общественных убеждений. Это огромный плюс в творческой работе. Раньше влияние модных трендов было сильнее, что лишало интерьеры индивидуальности. Сейчас большинство людей стремятся слушать себя. Кажется, каждый хочет создать свой мир, где ему и его семье будет комфортно. Это даёт нам больше свободы, чтобы лучше понять человека и предложить именно то, чего он хочет. Сегодня интерьерный дизайн получил замечательные возможности для роста и укрепления своего имиджа. Finex – компания, которая специализируется на интерьерных решениях из натурального дерева. На российском рынке у компании две производственные площадки, около тридцати дилеров по всей стране, два фирменных бутика в Москве и один — в Санкт-Петербурге. Finex воплощает самые смелые идеи дизайнеров и архитекторов, создавая эксклюзивные рисунки напольных покрытий из натурального дерева. С момента основания компания сотрудничает с лучшими мировыми дизайнерами и архитекторами. В портфолио Finex множество успешно реализованных дорогих проектов: интерьеры банков, отелей, офисов крупных компаний и недвижимость известных личностей. В декабре компания дебютировала на международной выставке строительных материалов и интерьерных решений The Big 5 в Дубае. На стенде компании, разработанном дизайнером Дианой Балашовой, Finex представил уникальную коллекцию премиальной продукции, созданной специально для ближневосточного рынка. Коллекция соответствует современному тренду – синтезу смелого креатива, новых технологий и прорывных возможностей производства. Заказчик по-прежнему ценит натуральное дерево в интерьере. Материал вне времени, способный привнести пространству теплоту и тактильность. Дерево – суть комфорта, где есть движение, рефлекс, воздух и чистота. Сейчас популярны интерьеры без лишних деталей: лаконичные и универсальные. В то же время – дорогие и солидные благодаря премиальным отделочным материалам. В прошлом году мы воспользовались возможностями новой экономической ситуации: ушли с рынка небольшие компании, иностранные конкуренты понесли потери из-за санкций. Мы масштабировали семейный бизнес, усилив экспортное направление. В этом году Finex открывает представительство в Дубае. Производство остаётся российским, мы не переносим бизнес за границу и не уезжаем из страны. Мы используем огромный потенциал ближневосточного рынка с его масштабными темпами строительства. Сегодня интерьерному дизайну появились прекрасные шансы развития репутационных возможностей. Российский креативный кластер просто обязан совершить прорыв, художественную экспансию, на которую всегда был способен в моменты больших исторических вызовов. Полтора года проживаю в Майами. За это время принципы работы и ведение проектов изменились кардинально. Более полутора лет я живу в Майами. Здесь мой дом, клиенты и большинство проектов студии. Сюда я управляю командой из тридцати человек, которые работают в разных городах России, Европы, а также производствах в Европе и Азии. За это время принципы работы и ведение проектов изменились кардинально. Мне приходилось одновременно адаптировать российский подход в дизайне к американским масштабам и учиться мотивировать команду на расстоянии. В Америке другие стандарты недвижимости, организация функциональных зон и потоков людей, а также сотни технических нюансов в планировке, мебели и сантехнике. Кроме того, здесь другая метрическая система и язык. Полтора года недостаточно, чтобы изучить всё это, и каждый день начинается с выхода из зоны комфорта и преодоления себя. Но помогают клиенты, партнёры и команда, которые верят, что дизайн, который предлагаем мы, — новое качество жизни и исключительная эстетика. Удаленная организация работы требует дисциплины, мотивации и четкого представления о миссии команды. Как и в любой творческой сфере, важно подобрать людей, разделяющих твой взгляд на дизайн и направление развития. За этот период реализовано около двадцати проектов в США, России и Европе: частные апартаменты, отели, офисы, клуб, рестораны. В следующем году планируется добавить парк и аэропорт в портфолио. Американские заказчики осознают значение коммуникации. Цель — успешный проект, поэтому они активно участвуют в процессе, доверяя мнению дизайнера, чьё мнение для них приоритетно. Такая коллаборация, даже сотворчество: личность заказчика не просто отражается в языке дизайна, но и формирует его. Разумеется, это не касается каждой зоны, иначе проекты растянулись бы на годы. Но в мастер-спальне, гостиной и кухне учитываются все особенности образа жизни семьи. У российских дизайнеров есть свои преимущества. Артур Глебов считает, что наилучшей бизнес-стратегией является максимальная мобильность и предложение разнообразных продуктов для различных групп потребителей. В прошлом году и вследствие февральских событий российский рынок рекламы и продаж товаров и услуг претерпел изменения. Процессы удлинились из-за неопределенности, которая сохраняется у большинства людей. Даже премиальные категории потребителей, привыкшие к стабильности в кризисные времена, находятся в растерянности. Результатом стало либо снижение, либо значительное замедление продаж премиальных товаров, а большинство сделок приостановлено до разрешения ситуации. 2022 год разделил жизнь на «до» и «после», а рынок — на внутренний и внешний. Продавцы задаются вопросом о тех, кто остался в России. Возникли две категории клиентов: первые предпочитают товары и услуги внутри страны, игнорируя предложения от уехавших партнеров, вторые больше склонны к импортным товарам и услугам за рубежом. Два важных момента бросаются в глаза в маркетинге: изменение подачи информации и перестраивание бизнеса любой отрасли — от дизайна интерьера до автомобильной промышленности. Наиболее эффективной стратегией ведения бизнеса стала максимальная мобильность и диверсификация продукции для разных групп людей. Успешные компании активно внедряют новые услуги и продукты, пытаясь обнаружить точки соприкосновения с клиентами, на которые раньше не обращал внимание никто. Те, кто адаптировался, почувствовал потребности клиентов, подстроился под них и изменил формат продаж, чувствуют себя более уверенно. Те же, кто не захотел предпринимать никаких действий, надеясь на «сарафанное радио», всё больше ощущают недостаток заказов. Поэтому победной тактикой на 2023 год является постоянная смена. Интерьеры
Интерьеры Дом для вдохновения 05.03.2024 Площадь: 1 000 кв. м История этого дома с видом на Финский залив делится на два основных этапа. Вначале заказчики обратились к дизайнерам студии FullHouseDesign Павлу Иванову и Марии Ивановой-Сорокиной за оформлением интерьера их нового загородного дома площадью 450 квадратных метров. После завершения проекта владельцы расширили участок до двух гектаров, а… Читать далее
Интерьеры Реставрация квартиры в старинном московском доме 09.03.2023 Площадь: 200 кв. м Семья с подростком-сыном 15 лет мечтали о современно интерьерах с духом старой Москвы. Они купили квартиру в отреставрированном доме дореволюционной постройки на Поварской улице. «Это прогрессивная семья — хозяева любят путешествовать, музеи и галереи, увлечены искусством, коллекционируют живопись. Они хорошо разбираются в архитектуре и дизайне интерьеров, —… Читать далее
Интерьеры Домашний интерьер: бруталность и солнце в Подмосковье. 21.02.2022 Площадь: 550 кв. м Молодая семья с тремя детьми, не найдя готового варианта загородного дома, приобрела участок земли и решила строить дом самостоятельно. Для разработки дизайн-концепции и строительства обратились к архитектору Алексею Почевалову, который уже работал над несколькими их проектами. В проекте дома предусматривался дровяной камин с дымоходом, но во… Читать далее