Ей владели внук Николая I и маршал Михаил Тухачевский: новая жизнь исторической квартиры LastD, 22.08.2023 Новости СМИ2 Площадь: 200 кв. м Уникальная квартира находится в самом сердце Петербурга, на Миллионной улице. Жилой служебный корпус Ново-Михайловского дворца архитектора А. И. Штакеншнейдера построен в середине XIX века. Для своего времени дворец был оборудован передовыми технологическими новшествами: электричеством, канализацией, вентиляцией. Просторная квартира с выстроенными анфиладой комнатами принадлежала великому князю Георгию Романову (внуку Николая I), а после революции — маршалу Михаилу Тухачевскому, в гостях у которого бывал и композитор Дмитрий Шостакович. Новости СМИ2 Стены Большой «Дубовой» гостиной украшают исторические деревянные панели XIX века мастерской А. Вунша. В проемах между окнами — живописные работы Глеба Богомолова. Люстра, петербургская мастерская «Русский модерн». Ковер выполнен по рисункам авторов проекта, мастерская Palazzo Design. На столе фарфоровая ваза (первый экземпляр) «Русский стиль» мануфактуры «Рупор». Историческая ручная роспись потолка имитирует дубовую отделку. Сохранившиеся и отреставрированные элементы убранства гостиной сочетаются с лаконичными предметами современного мебельного и декоративного искусства. Кресла Menu, Amy Somerville, петербургская галерея Galerie 46. Скульптуры из обожженного дерева Златы Корниловой, галерея «L. E. Store». Шезлонг, Basmaconcept. Журнальные столики выполнены по рисункам декораторов. Потом в квартире часто менялись хозяева, ее разделили на несколько частей, а затем настал период консервации, который сменился новым этапом в истории дома. «С хозяйкой квартиры Анной Амосовой мы встретились благодаря публикации в журнале SALON-interior моего проекта антикварной квартиры на Покровке в Москве. Анна пригласила меня оформить интерьер ее четырехкомнатной квартиры, где предстояло сохранить чудом уцелевшее историческое наследие, при этом создать живой, не музейный интерьер», — рассказывает Наталия Елисеева. Окна столовой украшают исторические витражи в готическом стиле, созданные в 1884 году фирмой Эрленбах и К°. Люстра, петербургская мастерская «Русский модерн». Обои из замши, Yana Svetlova Wallcoverings. Ансамбль столовой группы собран из стульев в английском стиле, найденных в антикварных галереях, а затем отреставрированных. Яркий контрастный акцент — картина Кирилла Челушкина «Человек, который познал пределы собственных возможностей», галерея Марины Гисич. Сочетание антикварной классики и современного искусства задает характер интерьеру: французский дубовый буфет и необычное антикварное кресло для карточных игр соседствуют с фотокартиной Максима Мармура «Иоанн Павел II». На ней запечатлен уснувший во время мессы в Дубровнике глава Римской церкви. Как замечает хозяйка, ее гости обожают сниматься с этой фотографией, имитируя позу папы. Парадный английский сервиз середины XIX века, John Ridgway. На столе — скатерть, Yves Delorme, хрусталь Cristal de Paris, антикварное серебро. Выбор концепции будущего интерьера остановился на идее парадной городской резиденции для встречи гостей, удобной при этом для повседневной городской жизни. «Мы сохранили не только анфиладный принцип расположения комнат и исходное положение стен, но и стилистическую концепцию исторического ансамбля архитектора, в основе которой лежала модная в середине XIX века эклектика». Каждая комната должна удивлять, оставлять яркое впечатление и иметь свой особенный характер. Авторы и хозяйка квартиры сделали ставку на контраст исторического и современного, классики и ультраактуальных предметов живописи в фигуративном стиле и фотоискусства. За счет этого контраста пространство приобрело свежий, яркий облик, сохранив при этом уникальные образцы исторической отделки. Для интерьера коридора подобраны живописная работа «Портрет Анны» художника-примитивиста Евгения Храменкова и деревянная скульптура «Она» Олега Шорова. Антикварная консоль и зеркало, галерея «Бомарше». Коллекционные книги, книжный салон «Коллекция». Банкетка, галерея Vivavintage. Дверные витражи под заказ, мастерская Вадима Лебедева. Например, стены в гостиной обшиты дубовыми панелями, выполненными еще в 1880‑х годах в знаменитой столярной мастерской А. Вунша, а потолок расписан «под дуб» вручную. Эти исторические артефакты соседствуют с лаконичной мебелью и современным искусством — живописью Глеба Богомолова, скульптурами Златы Корниловой. В столовой взгляд сразу привлекают витражи в готическом стиле с геральдическими символами, созданные в 1884 году в легендарной мастерской «Эрленбах и Ко». «Если верить научным источникам, витражи были в нескольких комнатах в виде внутренних ставен с подсветкой, но до наших дней они сохранились только в одной комнате», — говорит хозяйка квартиры. Уютный классический интерьер спальни соткан из сочетания антиквариата, натурального дерева в отделке, обоев IKSEL (галерея Empire Design), винтажных фото австрийского фотохудожника Макса Гамлета. Кровать, галерея «Английские интерьеры». Текстиль, мастерская Екатерины Лабзовой. Антикварная мебель и свет, галерея «Цветы и птицы», «Бомарше», Antik & Brut и др. Потайная дверь ведет в ванную комнату. Еще одно сокровище столовой — действующая изразцовая печь насыщенного зеленого цвета. По контрасту с ней подобраны обои из искусственной замши глубокого винного оттенка. Выбор их неслучаен: во время подготовительных работ на стенах столовой нашли фрагмент оригинальных обоев именно такого цвета, но выполненных тогда в бархате. Камерное и исторически выверенное пространство столовой дополняют антикварные мебельные находки — английские стулья, парадное французское зеркало. За контраст и свежий современный взгляд отвечает масштабная работа Кирилла Челушкина, «Человек, который познал пределы собственных возможностей». Именно эта картина была приобретена самой первой, а ее настроение задало тему всему интерьеру. Еще один важный мотив в выборе предметов искусства — история самой квартиры и ее прежних хозяев и гостей. Стены гостиной украсили копии барельефов Парфенона «Битва лапифов и кентавров», а в память о визите в квартиру Дмитрия Шостаковича здесь появился рояль. Свежесть и остроту интерьеру ванной и гостевого санузла придает контраст антиквариата и современного искусства. В ванной стены отделаны панелями Lincrusta, галерея Artville. Картина «Венера в огурцах» Людмилы Маркеловой. В санузле — обои IKSEL (галерея Empire Design). Антикварный французский комод в стиле шинуазри, галерея «Цветы и птицы». Винтажные люстра и бра, галерея «Живые вещи». «Надо сказать, что работа со старым фондом в Петербурге всегда очень сложная. Найти заказчика, который столь чутко и с такой заинтересованностью относится к историческому наследию — большая удача. В нашем случае хозяйка квартиры Анна Амосова активно участвовала в каждом этапе работ и сейчас открыто показывает получившийся результат. На этапе реализации проекта к нам присоединилась дизайнер Анна Золотарева. Для нашей команды интересен был вызов найти по всему миру не только подходящие этому пространству антикварные предметы, но и образцы современного искусства коллекционного уровня. Отдельная благодарность на начальном этапе работы дизайнерам Юле Денискевич, Юле Ермаковой и архитектору Михаилу Плехову», — резюмирует Наталия. Источник Интерьеры
Интерьеры Эстетская суперъяхта от миланского дизайн-бюро 19.12.2020 Беспрецедентный масштаб проекта: одна только столовая рассчитана на 44 персоны. Парадный холл — площадью 400 квадратных метров. Кают — 23! Не удивляйтесь: речь идёт не о загородной резиденции, как можно было бы подумать, а о плавучем доме — суперъяхте M/Y Dream. Вот уж действительно: большому кораблю — большое плавание! Читать далее
Интерьеры Уютная московская квартира в доме 1886 года постройки 11.11.2021 Площадь: 163 кв. м Читать далее
Интерьеры Какие цвета не подойдут для гостиной: 5 мнений дизайнеров 01.09.2023 Какие нюансы есть в подборе цветового решения для гостиной? Стоит ли делать ставку на нейтральные оттенки или в дизайне главной комнаты дома имеет смысл использовать небанальные, выразительные цвета? Узнали у профи. Читать далее