Дом, перетекающий в сад: красивый проект на берегу озера Тайху в Китае estr, 22.08.2024 Новости СМИ2 Дизайнер Чжан Хайхуа оформил виллу на берегу озера Тайху, на участке размером в 1 100 квадратных метров, из которых шестьсот занимает традиционный для Китая центральный внутренний двор. При разработке проекта его автор учитывал историю района Цзяннань, известного своими создателями садов, художниками и поэтами. Как и они, Чжан Хайхуа вдохновлялся водоемами и каналами, которыми изобилует эта историческая область. Тайху — самый большой из них. Однажды художник династии Мин Тан Инь описал это озеро как «обширную, безграничную территорию, огромную освещенную поверхность чистой зеленой воды». Гостиная на втором этаже — пространство с открытой планировкой. Туда можно пройти через винтовую лестницу и светлый вестибюль с необычным светильником на фигурном потолке. Отделка — деревянный шпон. Новости СМИ2 Коридор с низким потолком переходит в центральную гостиную. Разная высота потолков придает ритм пространству, где приватность чередуется с открытостью. Слева — биокамин. Вода наряду с камнем — основной элемент китайского сада, маленькой вселенной со своей внутренней гармонией. Само слово «пейзаж» в переводе с китайского дословно обозначает «горы и вода». «Водная» текучесть, прозрачность — это не только озеро и тихие бассейны во дворе, но и философия дома в целом: здесь функциональные зоны плавно перетекают одна в другую, новые виды открываются с каждым шагом, винтовая лестница из белого мрамора плавно сбегает вниз. В архитектурном потоке растворяется даже граница между домом и садом: этому способствует крытая веранда в современном стиле. Она опоясывает двор и соединяет все области дома в целостное пространство. Ракурсы и детали приглашают к исследованию пространства. Удлиненный кухонный остров ведет к мраморной лестнице с цокольного этажа на второй. Ее изгибы напоминают бегущую воду. Мебель, B&B Italia. На контрасте с открытостью двора дизайнер создал уголки приватности. Высокая изогнутая стена, облицованная деревянным шпоном, окружает зону отдыха в гостиной с двумя круглыми колоннами — здесь можно выпить чая за столиком и полюбоваться водой и растениями во дворе. Специально заниженные потолки в коридорах тоже позволяют почувствовать уединение. С учетом конфиденциальности хозяев Чжан Хайхуа рассчитал высоту и расположение окон — от небольших до панорамных. Все виды из них, даже за проемами веранды, тщательно спланированы. Например, длинное горизонтальное окно в столовой обрамляет сад, как живое произведение искусства. Натуральные дерево и камень — общий знаменатель для современного западного интерьера и китайских традиций. Мраморная винтовая лестница, напоминающая лестницу на знаменитой вилле «Савой» Ле Корбюзье, — один из ключевых элементов интерьера. Дизайнер хотел, чтобы подъем вверх сопровождался постоянной сменой углов обзора. Рядом с лестницей на цокольном этаже расположился кухонный остров — не просто место для общения и еды, но и своеобразная буферная зона между домом и прилегающим к нему гаражом. Авторский светильник, встроенный в потолок, создает уникальный визуальный эффект и подчеркивает роль света в пространстве. Интригующие формы светлых стен и потолков подчеркивают значение света и пространства в этом интерьере. Ванная на втором этаже. Столик, Poltrona Frau. Ясность и минимализм — именно те аспекты современного дизайна, которые хорошо сочетаются с традициями Поднебесной: в даосской философии пустота — синоним покоя — вмещает в себя бесчисленное количество образов. Поэтому во внутреннем дворе нет лишних элементов — это островок безмятежности и уединения. Органические материалы, простые, натуральные тона и текстуры использованы повсеместно. В этой стихии воды и камня все возвращает к истокам. Такой подход к формированию пространства воплощен в принципе даосизма — «через сложную работу к исходному материалу». Чжану Хайхуа хотелось переосмыслить дух и эстетику Южного Китая — с его поэзией и ландшафтами — с учетом современного городского опыта. В результате получилась вневременная архитектура, не скованная ни стилем, ни тенденциями: симбиоз востока и запада, древнего и современного. «Разумный способ дизайна интерьера — это интеграция с природой, — считает Чжан Хайхуа. — Ее красота постоянна, бесконечна и с каждым временем года принимает новые формы. Чтобы лучше взаимодействовать с ними, нам нужно научиться использовать современные технологии». Сочетание воды и камня, представляющих собой инь и ян, безмятежность и энергию — главный принцип китайского сада. Чжан Хайхуа хотел создать здание, в котором бы чувствовались ритмы природы и смена времен года — то, что не так легко ощутить в городской квартире. Источник Интерьеры
Интерьеры Тропики на Урале: как сделали модный и жизнерадостный интерьер в квартире с неудобной планировкой 15.02.2021 Площадь: 132 кв. м Читать далее
Интерьеры Домашняя роскошь: эффектный интерьер квартиры для семьи 15.10.2024 Площадь: 250 кв. м Читать далее
Интерьеры Современный пентхаус в Минске, занимающий два этажа 20.12.2020 Площадь: 320 кв. м Читать далее