Американская классика в оттенках синего: интерьер квартиры 104 кв. м для семьи с двумя детьми nana, 23.08.2022 Новости СМИ2 Площадь: 104 кв. м Совместная работа Светланы Мамаенко и заказчиков началась с поиска недвижимости, которая бы отвечала всем их требованиям. Выбор пал на просторную квартиру с большим балконом в новом петербургском ЖК «Крестовский de Luxe». Стены в зоне ТВ декорированы приятными на ощупь мягкими панелями из искусственной замши в тон стен, выполненными в мастерской ae-master. Журнальные столики, Zuiver. Диван, комод и консоль, Dantone Home. Кресла, Rooma Design. Ковёр, Kover ru. В зоне гостиной дизайнер разместила витрину (Giulia Novars) с тонированными стеклами для хранения книг, коллекции хрусталя и сувениров; в закрытых секциях организовано хранение документов. Диван, Dantone Home. Люстра, Troy lighting. На диване — авторские подушки с вышивкой работы Стаса Лопаткина. Настольная лампа на комоде, Mitzi. Изначально хозяева — семейная пара с двумя детьми (6 и 12 лет) — планировали интерьер в стиле американской классики в спокойных серых тонах. Но в процессе работы дизайнер предложила усложнить цветовую гамму. «Заказчица — яркая и эмоциональная девушка. Это четко прослеживалось в её гардеробе, и мне очень хотелось добавить цвета, который бы ей подходил, — объясняет концепцию Светлана. — По мере нашего общения она вскользь упомянула, что любит насыщенные цвета и контрасты, но, чтобы решиться, ей нужно увидеть и убедиться. Тогда я показала ей визуализации зелёной спальни с темно-синей гардеробной комнатой, ванную цвета пыльной розы, и решение было принято!». Ключевым цветом интерьера стал синий различных оттенков: от плотного серо-голубого в душевой, чернильно-синего и сложного зеленого в спальне до цвета морской волны в детской, разбавленного горчичным. «Поскольку хозяйка с самого начала хотела серый интерьер, я оформила основное пространство гостиной-кухни в серых тонах, которые ей так нравятся, но разбавила их синими акцентами, тонкой черной графикой и латунными элементами», — добавляет Светлана. Зона кухни компактная и небольшая, но оснащена всем необходимым. Основное хранение организовано в пеналах по стене, которая примыкает к душевой. «Принципиальным моментом для меня было, чтобы столешница на стыке со шкафами на углу шла в линию, без маленького уголка, который часто бывает в таких случаях, когда об этом не думают заранее. Вместе с мастерами Giulia Novars мы проработали размеры угловых заглушек, выноса столешницы, расположение и габариты ручек, а также траектории открывания фасадов, чтобы ручки друг другу не мешали». Кухня, витрина, Giulia Novars. Столешница — из гранита Crystal Stone. Зона столовой. Обеденный стол, The Idea. Стулья, Eichholtz. На столе — авторская керамика «Бисквит». Подвесные светильники, Mitzi. На полу — панно из четырех видов керамогранита. Орнамент паттерна разработан автором проекта. За время работы над проектом хозяйка увлеклась винтажем и декорированием. Так, в интерьере появилась винтажная латунная консоль 70 гг Romeo Rega (в гардеробной), в гостиной-кухне — постер Пикассо 1989 года печати, итальянский сервировочный столик 50-х гг. Angello de Baggis и большое количество винтажной посуды для сервировки семейных ужинов. Спальня привлекает внимание сложной и благородной гаммой: глубоким зеленым цветом в спальной зоне и тёмно-синим цветом в гардеробной, на фоне которого особенно эффектно смотрятся белые фасады шкафа и латунный декор. В ванной комнате хозяйке очень хотелось мягких розовых оттенков – так в отделке появился шикарный мрамор New Siena насыщенного пудрового цвета, поддержанный в окраске стен, и серая мебель в тон стен гостиной. Стены спальни декорированы изящными молдингами, задающими ритм помещению. Перепад потолка и зона гардеробной выделены глубоким синим цветом, который переходит в спальню и проявляется в акцентах: керамических основаниях ламп и декоре кровати. Обивка кровати выполнена из шерстяной ткани с переплетением синих и зеленых нитей. Картина «Ночь в Дагомысе», Владимир Хахо. Комод, Dantone Home. Общий вид спальни. Кровать, прикроватные тумбы, Rooma Design. Люстра, Eichholtz. На полу — инженерная доска с раскладкой «английская ёлка», Coswick. Подушки с вышивкой, Стас Лопаткин. Настольные лампы, Uttermost. Ковёр, Kover.ru. Гипсовая лепнина здесь и во всей квартире выполнена по эскизам автора проекта компанией «Дикарт». Гардеробная комната — проходная, она связывает гостиную, спальню и ванную комнату. Вместительный шкаф с зеркальными дверями выполнен по эскизам автора проекта. Потолки здесь, а также в ванной комнате и душевой — цветные. Так, в гардеробной они глубокого синего цвета. Дизайнер признается, что очень любит этот приём, тёмные оттенки добавляют глубины небольшому помещению и смотрятся более эффектно, особенно когда вокруг мебель светлого цвета. Технический свет и бра Eichholtz, преломляясь в гранях зеркала, создают красивый атмосферный свет. Латунная консоль 70 гг. от Romeo Rega — винтажная. Плинтус, Orac Decor. От застройщика в зоне входа предполагались санузел без душа и небольшая кладовка-гардеробная. Дизайнер предложила перепланировать эту часть квартиры, чтобы сделать полноценную душевую комнату с кабиной размером 800 х 1 100, выделить постирочную и разместить шкаф для верхней одежды со стороны холла. Хотя помещения получились компактными, из небольшого пространства удалось выжать максимум пользы. Так, в постирочной поместились стиральная и сушильная машины, гладильный комплекс и хозяйственные шкафы. Для того чтобы было комфортно гладить, установили систему вентиляции с функцией охлаждения. Малофункциональный холл дизайнер объединила с гостиной, увеличив тем самым пространство общественной зоны. Организовала приватную родительскую зону со спальней, ванной и гардеробной комнатами и оборудовала детскую для двух однополых детей. Так как в гостевом санузле удалось сделать душевую, он также может использоваться как полноценный детский санузел. Зона прихожей объединена с гостиной. Чтобы шкаф для верхней одежды не привлекал внимания, фасады выкрашены в тон стен. При этом у них красивый рельефный орнамент, который приятно рассматривать вблизи. Легкость шкафу придают прозрачные стеклянные ручки, их практически не видно. Фасады витрины (слева) выполнены из графитового стекла. Когда свет выключен, они работают как тонированное зеркало, расширяя пространство. Включенная подсветка, в свою очередь, создает приятный приглушенный свет вечером. Атмосферу добавляют и бра на зеркальном панно, расположенном напротив окна в гостиной. Пол выложен керамогранитом под мрамор от Italon. В отделке использованы преимущественно натуральные материалы: мрамор для столешниц, инженерная доска с раскладкой «английская ёлка», гипсовая лепнина и карнизы. Основной вопрос, который дольше всего обсуждался с хозяевами — напольное покрытие в общественной зоне. Поскольку гостиная-кухня объединена с холлом, то отдельной «грязной зоны» как таковой не осталось. Поэтому дизайнер выбрала для её отделки единый материал: классический керамогранит под мрамор в спокойной черно-белой гамме. «Так как хозяйка любит и часто готовит, то в зоне кухни напольная доска была под большим вопросом, — объясняет решение Светлана. — Делать кусочки из разных покрытий мне не хотелось, поэтому я предложила выложить пол во всем пространстве керамогранитом, выделив кухонную зону более активным орнаментом, нарезанным в мастерской по моим эскизам. Под керамогранитом проложена система «тёплый пол», так что даже зимой по нему комфортно ходить босиком». Ванная комната просчитана до миллиметра — тут и гипсовый «портал» индивидуального сечения, повторяющий наличник дверей — ось этого портала поддерживает ось гардеробной, и шкаф с зеркальным фасадом для полотенец и косметики, и тумба под раковиной с вместительным ящиком для хранения, и ванная зона, «заключенная» в своеобразный портал. Стены и столешница — из натурального мрамора New Siena. Работы по мрамору, компания Crystal Stone. Бра, Mitzi. Раковины, Villeroy&Boch. Автор проекта стремилась сделать респектабельный интерьер, но при этом уложиться в оговорённый бюджет. Поэтому в обстановке смешаны как предметы европейских фабрик, так и большое количество вещей от российских производителей высокого уровня (столярка, мягкая мебель, керамогранит). Есть в интерьере и дорогие винтажные предметы — особая гордость хозяйки. Вещи с историей всегда оригинальны и не оставляют никого равнодушными, влюбляют в себя с первого взгляда. Кухня и витрина от Giulia Novars — одного из лучших отечественных брендов. Все встроенные шкафы в квартире выполнены за заказ в столярной мастерской Doorus по чертежам дизайнера. Основной акцент сделан на дорогом качественном свете, представленном преимущественно американскими производителями, такими как Troy lighting, Hudson Valley, Mitzi, Eichholtz. Отдельного внимания заслуживает текстиль. К тканям хозяйка предъявляла особые требования по тактильности. Поэтому все образцы проходили строгий отбор. Так, для дивана и кресел была выбрана мягкая и приятная на ощупь обивка с графичным принтом под цвет стен. Такая же задача стояла при выборе тканей для мягких панелей — нужно было точно попасть в цвет стен — поэтому выбор пал на искусственную замшу с шикарной бархатистой фактурой. С подбором текстиля автору проекта помогла дизайнер по текстилю Ирина Русакова. Детскую для двух мальчиков 6 и 12 лет хозяева просили сделать так, чтобы ее можно было позже переоборудовать в кабинет. Дизайнер не стала делать им взрослую по характеру комнату, поэтому использовала морскую тематику. Морские мотивы прослеживаются в принте обоев, кожаных «чемоданных» ручках на кроватях и гамме цвета «морской волны», которая создаёт настроение отпуска на побережье и путешествий на пиратских кораблях. В качестве декора, в основном, использованы дорогие сердцу юных хозяев игрушки и модели, собранные старшим сыном из коллекционных наборов Lego. Рабочий стол, фабрика The idea. Рабочее кресло, Ikea. Мебель, Doorus. Люстра, Lightstar. Бра, «Центрсвет». Основной цвет душевой — серо-синий. Цвет дизайнер подбирала под прожилки мрамора Bardiglio, из которого выполнена столешница под раковины. «Здесь классическая база: керамогранит под мрамор с деликатными прожилками, лаконичная сантехника в хроме. Чтобы не было скучно, я добавила гипсовый графичный карниз с ребрышками и цвет на потолок и тумбу. Вообще, мотив ребер «проходит» по всей квартире, повторяется в карнизах и мебели, связывая помещения в единую историю», — замечает автор проекта. «Стиль интерьера я называю «американская классика с нотками бунтарства», – размышляет автор проекта. — Тут нет чистого стиля в его классическом понимании. Я добавила цвета, которые для него совсем не характерны. Но мне важно было создать индивидуальный интерьер, который бы отражал характер хозяев и идеально им подходил». Планировка. Источник Места