5 главных событий выставки Maison&Objet в Париже Dob, 24.01.2023 Новости МирТесен Так как выставка считается визионерской, то основное внимание организаторы уделяют прогнозированию трендов. Главная составляющая такого прогноза — тема года, которая объявляется ведущей по крайне мере на ближайшие полгода. (Выставка проходит зимой и осенью, задавая тренды на весну-лето и осень-зиму, соответственно). В этот раз такой темой объявлена парадигма Take care! — с заботой о себе и окружающих. Трендсеттеры призывают окружить себя вещами в стиле eco green: сделанными из натуральных материалов и рассчитанными на перспективу. Ведь главное в современном мире — этическое потребление, а значит, осмысленный подход к жизни и «нет» вещам-однодневкам. Также дизайнеры убеждены в светлом будущем ресайклинга и настаивают на всевозможной экономии ресурсов. Это уже глобальная забота не столько о своём мирке, сколько обо всём Мире, именно с большой буквы. Визуально эти этические установки расшифровываются в повсеместном использовании переработанных материалов и внедрении новых технологий, позволяющих потреблять меньше, но эффективнее. А переводя на декораторский язык — в моде нейтральное окружение (цвета, материалы), но с выраженными фактурами и интересными текстурами. Француз Рафаэль Наво (Raphael Navot) как раз идеально вписывается в концепцию Take care!, ведь в его проектах превалируют мягкие формы и рельефные тактильные поверхности. Наво под сорок, он сделал себе имя в середине 2010-х на проектах в контракт-секторе. Самый известный из них — ночной клуб Silencio, которым владел одиозный режиссёр Дэвид Линч. Сегодня в портфолио Наво есть и модные кафе, и бутик-отели, и много предметного дизайна. В последнее время он сосредоточился на выпуске своих коллекций. Они выходят ограниченным тиражом и продаются через арт-галереи. Наво известен, прежде всего, как апологет софт-минимализма. Ему нравится создавать интерьеры-коконы, в которых можно укрыться ото всех бед мира — по крайней мере, он описывает их атмосферу именно так. Мы хорошо знаем мэтров Патришу Уркиолу и Хайме Айона, но они уже, скорее, звёзды мирового класса. Сказать, что корни на них влияют, было бы ошибкой. Молодые таланты из Испании также движутся в русле дизайн-мейнстрима. Их главные темы — ресайклинг и крафт (ремесленные вещи, которые выходят ограниченным тиражом). В топ-листе выставки семь имён — дизайнеры из разных регионов Испании. Отрадно, что тут не только испанская дизайн-мекка Барселона, но и, например, Майорка. Каждый специализируется на чём-то своём. Так, Альваро Арамбуро работает с деревом, а Жозеф Сафонт с текстилем. Интересные вещи создаёт Марта Айла Херрера, используя самую простую… фанеру. Самые коммерческие— дорогой крафт Мигеля Лейро и дизайнерский ресайклинг Tornasol Sudio. Три трендсеттера — известные французские дизайнеры Франсуа Бернар, Элизабет Лериш и Франсуа Делькло, традиционно готовят к выставке визионерские инсталляции. Их можно увидеть в спецзонах раздела What’s New? Бернар делает ставку на так называемый сенсорный дизайн: когда в восприятии интерьера задействованы все шесть чувств. Для этого он предлагает использовать как можно больше натуральных материалов в необычных сочетаниях. Лериш промоутирует устойчивый дизайн. Стоит использовать как можно больше материалов и предметов в тематике eco green. Визуально концепт расшифровывается в использовании прозрачных и лёгких, воздушных вещей. У Делькло это концепт местных производств. Он считает, что темой будущего станет дизайне в стиле locals. Его инсталляция, соответственно, отсылает к стилям разных уголков мира. Её по традиции делает агентство NellyRodi Венсана Грегуара и темой становится мейнстрим дизайн-направление. В этот раз это Зелёный дизайн. Всё, что считается полезным, направляющим на путь внутренней и внешней гармонии. Конечно, натуральные материалы, минимальный расход ценных ресурсов, природная палитра и тактильные фактуры. Словом, тема-2023, если обобщать посылы трендсеттеров, — осознанный образ жизни. И интерьера. Источник Места